Разработка и внедрение стратегии развития предприятия при помощи сбалансированной системы показателей (BalanceScorecard)
Курс позволит рассмотреть современные и эффективные методы визуализации, внедрения и контроля реализации стратегии развития предприятия.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей, стремящихся освоить инструменты стратегического управления предприятием.Цель обучения
Изучить и освоить на практике основные технологии управления предприятием по целям и показателям.Особенности программы
Курс содержит практические примеры и лучшие практики применения сбалансированной системы показателей на отечественных и зарубежных предприятиях различных отраслей экономики.
Программа обучения
День 1.
Место и роль сбалансированной системы показателей в бизнес-архитектуре предприятия.
- Основные элементы бизнес-архитектуры компании.
- Место и роль системы целей и показателей (методология BSC или сбалансированная система показателей).
- История создания методологии BSC.
- Понятийный аппарат методологии BSC.
- Технология разработки и внедрения сбалансированной системы показателей на предприятии.
- Стратегические сессии — основной формат разработки стратегии.
- Теория командных ролей по Р.М. Белбину.
Разработка ключевых стратегических документов компании.
- Миссия предприятия.
- Ценности предприятия.
- Видение (желаемый образ) предприятия. Алгоритм разработки.
- Понятие «Успешный бизнес».
Разработка стратегических целей предприятия.
- Определение перспектив стратегической карты.
- Работа с референтными моделями стратегических целей.
- Фильтрация стратегических целей (избавляем стратегическую карту от информационного шума).
- Проработка причинно-следственных связей между целями.
- Распределение ответственности за достижение стратегических целей.
Разработка показателей достижения стратегических целей.
- Ключевые атрибуты показателя.
- Работа с референтными моделями показателей.
- Типы показателей: результативность, эффективность, качество.
- Фильтрация показателей.
- Распределение ответственности за достижение показателей.
День 2.
Анализ текущего состояния предприятия. Конкурентный анализ.
- Конкурентные силы по М. Портеру.
- Работа с силой «Отраслевые конкуренты».
- Работа с силой «Потенциальные конкуренты».
- Работа с силой «Клиенты».
- Работа с силой «Поставщики».
- Работа с силой «Субституты».
- Определение конкурентной стратегии.
- Выработка мероприятий, направленных на противодействие конкурентным силам.
Анализ текущего состояния предприятия. SWOT-анализ.
- SWOT-анализ. Ключевые понятия.
- Технология проведения SWOT-анализа.
- Проработка внешних факторов (возможности и угрозы).
- Проработка внутренних факторов (сильные и слабые стороны).
- Выработка мероприятий, направленных на усиление/ослабление факторов SWOT.
Сборка и защита сбалансированной системы показателей.
- Выбор мероприятий для включения в ССП.
- Подготовка к защите ССП.
- Алгоритм проведения защиты ССП.
- Настройка системы мониторинга за реализацией ССП.
Внедрение и мониторинг ССП. Работа с выявленными отклонениями.
- Опытная эксплуатация ССП.
- Стимулирование исполнения ССП.
- Каскадирование ССП.
- Работа с отклонениями, выявленными в ходе эксплуатации ССП.
- Актуализация ССП.