Разработка программы продвижения и оценка эффективности маркетинговых инструментов
Максимальный охват клиентов и покупателей с заданной частотой контактов за минимально возможные деньги – вот главная цель при разработке программы продвижения. На курсе рассматриваются вопросы управления рекламной кампанией от постановки целей до оценки эффективности всех мероприятий. Акцент программы на разработке системы планирования и реализации проектов в условиях сжатых сроков, ограниченных бюджетов и их реализации на примерах из практики.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Программа обучения
День 1.
Планирование маркетинговых мероприятий.
- Специфика основных моментов плана маркетинга: этапы и порядок реализации, ответственные и исполнители.
- Ключевые ошибки планирования и как их не допустить.
- Методика «Продуктово-рыночная матрица» для определения «точек целевого воздействия» и приоритетов.
Практикум: методика формирования матрицы «Точки целевого воздействия» и определение стратегий продвижения.
Планирование и прогноз эффективности маркетинговых инструментов.
- Классификация инструментов продвижения, определение наиболее эффективных с точки зрения покупательского поведения и типа рынка (В2В и В2С).
- Как сделать правильный выбор средств и инструментов продвижения: методики оценки.
- Сколько имеет смысл тратить на маркетинговые мероприятия в зависимости от жизненного цикла и специфики продукта (услуг)?
- Базовые параметры при планировании бюджета рекламно — маркетинговых мероприятий.
- Бюджетирование акций: алгоритм планирования бюджета «результат — затраты — результат» для оптимизации расходов.
- Основные методы оценки эффективности программы продвижения.
- Детальный разбор каждого из методов, оценка их сильных и слабых сторон и возможные ограничения в применении.
- Влияние маркетингового планирования на финансовый результат: оценка реалистичности плана и его обоснование.
Практикум: методика разработки оценки и отбора инструментов продвижения по «золотому» правилу планирования.
День 2.
Оценка эффективности инструментов продвижения в индивидуальном порядке.
Основные виды размещения, специфика применения в В2В и В2С, оценка эффективности:
- Реклама (ТВ, радио, пресса, интернет, наружная).
- Вирусный маркетинг (ролики и акции).
- Личные продажи (позиционирование и преимущества для каждого сегмента).
- Интернет-продажи.
- SMM (соцсети и блоги).
- PR (связи с общественностью) и Специальные события (Special Events).
- Прямой маркетинг (direct marketing).
- Стимулирование продаж: трейд маркетинговые акции.
- Спонсорство: правила выбора.
- Мобильный маркетинг (приложения, мессенждеры и т.д.).
Практикум: оценка эффективности по каждому инструменту.
День 3.
Финансовые аспекты в оценке эффективности маркетинговых решений.
- Оценка влияния изменения ассортимента на финансовые результаты деятельности компании.
- Оценка влияния изменения цены продукта на финансовые результаты деятельности компании.
- Оценка влияния изменения каналов продаж на финансовые результаты деятельности компании.
- Оценка влияния удовлетворенности клиентов на финансовые результаты деятельности компании.
- Оценка влияния изменения инструментов продвижения на финансовые результаты деятельности компании.
- Пирамида показателей оценки экономического и коммуникационного эффекта.
- Алгоритм расчета маркетингового ROI: комплексная оценка эффективности маркетинговых затрат.
- Маркетинговая оценочная матрица для интерпретации финансовых результатов компании.
Практикум: оценка эффективности стимулирующих мероприятий и программ лояльности, Расчет МROI, матрица качественных параметров эффективности.