Управление рабочим временем, самоменеджмент и стресс-менеджмент для руководителей
На курсе слушатели получат информацию по самоорганизации рабочего времени, сформируют навыки тайм-менеджмента и стресс-менеджмента, направленные на повышение профессиональной эффективности, снижение стресса и переутомления.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Программа обучения
День 1.
Техники самоменеджмента — как достигнуть лучших результатов при минимальных нагрузках.
- Реалистичные цели и создание «картины продуктивности» в сознании.
- Методика больших «скачков».
- Сосредоточение и устойчивость к разному опыту.
- Целеполагающее и проблемное мышление.
- Целеполагание и план, организация рабочего времени и самоконтроль, анализ и избавление от хронофагов.
- Самомотивация, стимулы, рычаги для любого психологического типа личности.
- Контекстное время и колесо жизненных контекстов. Ваши личные отношения со временем Ресурсы личности.
- Личностные установки и привычки, помогающие в управлении собой.
Четыре ресурса самоменеджмента — как мы управляем ими.
- Время, мышление, энергия, внимание — четыре ресурса чтобы быть продуктивным
- Принятие неопределенности, жизнь в VUCA мире, антихрупкость.
- Как мышление помогает справляться со сложностью и неопределенностью.
- Психологические аспекты восприятия и внимания — как действует наше сознание и подсознание — как настроить их на продуктивность.
- Энергия как источник управления действиями, как восполнять энергию.
День 2.
Тайм-менеджмент — инструмент личного и командного развития.
- Управление временем как важнейшая компетенция.
- Целеполагание как основа управления временем. Задаем себе главный вопрос «зачем?»
- Хронометраж и тайминг — простые инструменты анализа на что уходит время и поиска временных ресурсов. Навык отказа как базовый способ спасти свое время.
- Использование различных технологий в планировании SWOT-анализ, модели SMART, GROW. Системная карта целей.
- Планирование долгосрочное, среднесрочное и оперативное. Жесткое и гибкое планирование.
- Планирование в условиях динамично изменяющейся среды.
- Использующиеся в планировании планировщики и технические средства, популярные приложения, облегчающие работу.
Организация рабочего дня.
- Начало и завершение рабочего дня, что делает день продуктивным, как не застревать на больших задачах, чем завершить рабочий день.
- Как построить рабочий день, время вашей продуктивности. Чему посвятить время спада продуктивности.
- Правила начала рабочего дня. Правила основной части дня.
- Находим время для стратегических задач, при большом объеме оперативной и тактической работы. Определение приоритетности задач и «зачистка расписания».
- Матрица Эйзенхауэра: «Срочность» и «Важность».
- Соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето).
- Многокритериальная оценка в расстановке приоритетов. Жизненные балансы и их значение при расстановке приоритетов.
- Основные правила завершения рабочего дня.
Делегирование и организация работы команды.
- Делегирование задач и контроль их исполнения. Что, кому и как делегировать.
- Технологии фильтрации оперативных задач: исключение, перенос, объединение и передача полномочий.
- Оценка результатов выполнения и выявление зоны дальнейшего роста. Ошибки контроля.
- Командные планировщики, совместный доступ к планированию, задачам и результатам.
Управление временем в офлайн и онлайн работе. Удаленный доступ.
- Справляемся с саботажами и прокрастинацией у сотрудников.
- Выстраиваем оптимальное сочетание времени очной и удаленной работы.
- Индивидуальные и групповые реакции на организационные изменения и как энергию эмоций преобразовать в продуктивность.
День 3.
Деловые коммуникации.
- Конструктивная обратная связь — метод экономии времени на конфликтах.
- Нетоксичные коммуникации, которые ускоряют решение задач.
- Деловая коммуникация как организация плодотворного сотрудничества, создание оптимальных условий для успешного решения задач.
- Особенности коммуникации в команде. Организация процесса коммуникации по горизонтали.
- Коммуникация по вертикали. Сферы ответственности. Проблемы и задачи.
- Особенности коммуникации в ситуации критики.
- Особенности собеседника. Как избежать непонимания. Простые способы.
- Корректное отстаивание деловых интересов в команде.
- Правила письменного и сетевого этикета, сохраняющие время (месенджеры, видео и аудиосообщения).
Стресс-менеджмент.
- Методы управления стрессовыми состояниями. Развитие стрессоустойчивости.
- Индивидуальный анализ внешних и внутренних факторов, провоцирующих и поддерживающих стресс.
- Определение «управляемых» и «неуправляемых» факторов.
- Анализ собственных реакций на стресс на уровне тела, мыслей, чувств и поведения.
- Определение разрушающих, деструктивных реакций, подлежащих коррекции.
- Умение справляться со стрессом и возрастающими нагрузками.
- Стрессоустойчивость — формируем устойчивый навык.
- Методы сохранения эмоционального контроля и положительного состояния в стрессовых ситуациях.
- Техники растворения дисстресса: Западный и восточный подходы.