Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Менеджер по обучению: организация системы обучения и развития персонала в компании
Артикул: СП12290
Участники курса получат системные знания по вопросам организации обучения в компании, узнают нюансы методического и документационного сопровождения обучения и оценки персонала. Курс подготовлен с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» 07.003.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей отдела персонала, менеджеров образовательных подразделений, отделов подготовки и развития персонала, межотраслевых учебных центров, службы персонала, менеджеров по обучению и развитию персонала.Цель обучения
Помочь участникам курса проанализировать существующие системы: обучения и развития персонала на предмет выявления высокой эффективности и внедрить данные системы обучения и развития в своей компании или на предприятии.Особенности программы
Программа направлена на помощь специалистам и руководителям в оптимизации и повышении эффективности систем развития и обучения персонала.
Важным итогом программы является наработка материала для формирования представления участников о необходимых мерах оптимизации работы в области управления человеческими ресурсами с учетом бизнес-целей компании в текущем времени. А именно, создания новой или корректировке уже имеющейся системы развития персонала на предприятии, основными принципами которой должны стать:
- учить сотрудников так, чтобы не переучивать;
- адаптировать к работе в максимально короткий срок.
Каждому участнику будут представлены:
- образцы готовых форм документов, сопровождающих бизнес-процессы в области управления персоналом;
- примеры нормативных локальных актов, регламентирующие бизнес-процессы в области управления персоналом;
- книга «Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов».
Результат обучения
В результате обучения участники:
- сформируют представление о необходимых корректирующих мероприятиях для построения на предприятии системы развития персонала, соответствующей важным требованиям современной организации и специфики её деятельности;
- изучат причины и условия повышения результативности развития персонала;
- познакомятся с методиками построения эффективной системы профессионального развития (и мотивации на развитие) сотрудников;
- изучат принципы и методы формирования программ развития и обучения с низким уровнем затрат и минимальным уровнем потерь;
- изучат особенности обучения сотрудников различного возраста и социального статуса;
- познакомятся с принципами формирования на предприятии базы профессиональных знаний;
- научатся применять изученные методики на практике.
Программа обучения
День 1.
Профиль должности «специалист по подготовке кадров».
Должностная инструкция, как нормативно-правовой документ, регламентирующий права, обязанности, ответственность. Задачи и зоны ответственности специалиста по подготовке кадров. Профессионально важные компетенции и личные качества.
Системный подход к организации обучения и развития персонала.
Повышение согласованности целей обучения персонала с целями развития организации и ее корпоративной культурой. Связь системы обучения с системами подбора и адаптации персонала. Правильная постановка целей и задач обучения. Принципы выбора форм и методов обучения. Оценка их экономической целесообразности.
Цели системы обучения, адаптация внутрифирменного обучения к специфике предприятия. Разработка единых стандартов и регламентов обучения. Формирование плана и бюджета обучения персонала. Работа с руководителями структурных подразделений. Организация обратной связи. Управление средствами на обучение персонала. Способы оптимизации затрат.
Оценка эффективности обучения: показатели, критерии, методики. Текущий и итоговый контроль процесса обучения. Факторы, влияющие на эффективность обучения.
Развитие кадрового потенциала организации и системы управления знаниями.
Система управления знаниями в организации. Сохранение, увеличение, оптимизация организационного знания. Формы развития кадрового потенциала компании: формирование кадрового резерва, управление знаниями. Выявление наиболее ценных сотрудников.
Организация образовательного пространства. Структура образовательного процесса. Оптимизация модели образовательной среды. Корпоративная культура как ключевой элемент образовательной среды. Принципы самообучающейся организации.
Выявление потребностей организации в текущих и перспективных обучающих мероприятиях. Оценка сотрудников до и после обучения: фокус-группы, бизнес-аудиты, опросы, аттестация, экспресс-методы и др.
Особенности обучения различных категорий работников. Особенности обучения взрослых. Факторы, влияющие на структуру обучения. Мотивирование сотрудников к обучению и обмену знаниями. Мотивирующие принципы обучения. Технологии внедрения и закрепления результатов обучения.
День 2.
Система методического сопровождения обучения персонала.
Выбор форм, методов и программ обучения в зависимости от целей и задач обучения. Эффективность методов обучения, их сравнительная характеристика. Обязательное обучение. Обучение, обусловленное потребностями бизнеса. Внутреннее и внешнее обучение. Взаимодействие с внешними обучающими организациями, критерии их выбора.
Методы профессионального обучения на рабочем месте: наставничество, консультирование, стажировка, инструктаж и др. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Выбор, подготовка, мотивация наставников. Оплата труда, контроль результатов.
Обучение вне рабочего места: семинары, конференции, тренинги, коучинг, мастер-классы, деловые игры, обучение в проектах, дистанционное и модульное обучение. Внедрение новых образовательных технологий и форм обучения. Информационные обучающие программы, тренажеры, учебники. Концепция модульного обучения. Технологии дистанционного обучения и консультирования.
Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов: наглядность, результативность, контроль процесса обучения.
Социально-психологические аспекты в работе специалиста по обучению и развитию персонала.
Использование в работе психологических знаний и методик. Использование образовательных технологий.
День 3.
Документационное сопровождение профессионального обучения и дополнительного образования в соответствии с дополнениями в трудовой кодекс РФ, принятием закона Об образовании, О бухгалтерском учете и иных локально-правовых актов.
Нормативно-правовая база документов по организации обучения, ее изменения и дополнения. Разработка Положения о развитии и обучении персонала и пакета локальных документов. Практика их применения. Методические рекомендации. Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими органами. Вопросы лицензирования.
День 4.
Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при проведении обучения, аттестации, присвоения квалификации по рабочим профессиям при различных формах обучения. Положение о порядке аттестации и присвоении квалификации. Требования к работе аттестационных комиссий, к разработке квалификационных билетов, аттестационных вопросников. Положение о работе неосвобожденных специалистов, привлекаемых к процессу обучения работников.
Организация обучения, проведения аттестации, повышения квалификации руководителей и специалистов: нормативно-правовая база, Положение, локальные документы. Виды повышения квалификации руководителей и специалистов, профессиональная переподготовка, стажировка.
Заключение договора между работником и работодателем на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Документы по результатам пройденного обучения. Анализ эффективности обучения, анкетирование.
Преподаватели
Отзывы о прошедших мероприятиях
Программа очень интересная, полная, с огромным методическим материалом. В программе очень много нового, особенно методик и инструментов. Интересным были все лекции абсолютно.
Шарапова Н.А.
Менеджер по обучению и развитию персонала, Сигнал Ставропольский радиозавод ПАО
Программа полностью раскрывает свою тему. В совокупности получили навыки, как и юридические, так и практические. Важно, конструктивная подача материала со всеми текущими изменениями. Новые знания в сфере компетентностей и их моделей. Типы мотиваций также было новым.
Капустина К.А.
Специалист по работе с персоналом 3 категории, Петербургский метрополитен ГУП
Ответы на вопросы, помощь в решении существующих на предприятии ситуаций.
Станцель О.А.
Методист, 218 Авиационный ремонтный завод (218 АРЗ) АО
Информативно, актуально, применимо на практике, доступно, хорошая наполненность. Особенно интересным было трудовое законодательство, инструменты, методики, примеры.
Гончарова Е.А.
Менеджер по персоналу, РАМЭК-ВС АО
Информация подана доступно, получены консультации по интересующей теме. Новые методы подачи информации - хочется попробовать у себя.
Соколова В.И.
Инженер по подготовке кадров, Невское проектно-конструкторское бюро ПАО
Отлично. Доступность изложения, хорошая организация. Все интересно.
Волчкова С.Н.
Заместитель начальника отдела технического обучения и подготовки кадров, Щекиноазот ОАО
Все доступно и интересно. Спасибо большое.
Шибких О.В.
Начальник отдела по управлению персоналом и социальным вопросам, Алтай-Пригород АО
Лектор справилась на "отлично"!
Катрыч С.А.
Специалист по обучению персонала, Вольво Восток АО
Лектор дала полезные советы, которые реально применить в работе на своем предприятии. Особенно понравилась организация процессов развития персонала точечно (по средствам тех или иных методов).
Румянцева Г.Н.
Ведущий специалист по обучению и развитию отдела подбора и развития, ФГУП СПбНИИВиС и ПпПБП ФМБА
Очень актуально.
Новым были изменения в ТК и ФЗ "Об образовании"
Хотелось бы еще услышать разработку учетных планов по профстандартам.
Иванова М.А.
Начальник учебного центра, ПАО «Севералмаз»
Очень подробное изложение материала, много практических примеров. Сложно работать по кодексам, когда в них нельзя отмечать, работа проектора слабовата. Абсолютный контакт у обоих преподавателей. Было кое-что уже известно по темам первого преподавателя, но получ. систематизацию.
Хорошо построено изложение материала, логично и последовательно. Оба преподавателя идеально дополнили друг друга.
Особенно интересным было: способы наглядного представления материала сотрудникам, структура предоставления информации по нормам трудового кодекса руководителям.
Я бы хотела более подробную информацию по материалам с примерами. Но это уже узконаправленный материал.
Ковганко Е.О.
Специалист по обучению и развитию персонала, ООО «Тойота Бошоку»