Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Социальная политика организации: тенденции C&B, реализация корпоративных социальных программ, корпоративное управление как ESG-принцип
Артикул: СП12265
В программе курса рассматриваются актуальные вопросы социальной ответственности бизнеса, реализации корпоративных социальных программ и интеграции принципов устойчивого развития в корпоративное управление.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей и специалистов службы управления персоналом, отдела социального развития, руководителей и сотрудников, ответственных за планирование и реализацию социальной политики предприятия.Цель обучения
Получение знаний в области формирования социальной политики на предприятии и предоставления социальных льгот сотрудникам; развитие компетенций специалистов в области социальной и экологической ответственности бизнеса, кадрового и организационного менеджмента, а также стратегического управления.
Особенности программы
Обучение включает изучение основных трендов в области компенсаций и льгот (C&B), анализ лучших практик реализации корпоративных социальных программ, а также рассмотрение корпоративного управления как ESG-принципа.
Особое внимание уделяется вопросам интеграции социальной политики и устойчивого развития в стратегию и операционную деятельность организации.
В ходе курса слушатели получат практические рекомендации по формированию и реализации социальной политики организации в соответствии с принципами ESG, а также навыки анализа и оценки эффективности корпоративных социальных программ.
Программа обучения
Управление социальным развитием предприятия.
- Выбор концепции социальной политики в зависимости от стратегии, целей и особенностей предприятия.
- Методы выбора социальной политики на основе диагностики социально-психологических потребностей персонала предприятия.
- Социальная политика и социально-экономические условия.
- Структурное подразделение компании по социальному развитию: цели, задачи, структура, кадровый состав.
- Функциональные обязанности и компетенции сотрудников.
- Планирование и регламентация социальной работы, структура социального портфеля.
- Методы оценки результатов социального развития.
- Технологии социальной работы с персоналом как инструмент управления человеческими ресурсами внедрения корпоративной культуры.
- Методическое, финансовое и юридическое обеспечение социальных программ.
Социальная политика предприятия в современных условиях.
- Дополнительные социальные гарантии для персонала как обязательный элемент мотивационной политики.
- Привлекательный компонент HR-бренда.
- Инструмент внутреннего PR и повышения лояльности персонала.
- Отражение и продолжение корпоративной культуры.
Обзор практики реализации корпоративных социальных программ.
- «Кафетерий» льгот.
- Социальный пакет по принципу «кафетерия».
- Формирование «социальной карты» в соответствии с занимаемой должностью сотрудника в компании.
- Компенсационный пакет.
- Конкурентный пакет.
- Практика реализации добровольных внезарплатных затрат работодателя на сотрудников.
- Мотивационные программы, повышающие качество жизни персонала на работе и вне работы, инновации в социальном пакете (велнес, проф. выгорание и т. д.).
- Дети сотрудников: новое направление развития соцпакета.
- Организация питания работников предприятия.
- Профессиональные стандарты и тенденции.
- Мониторинг качества.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Спортивные программы.
- Программы, повышающие работоспособность, выносливость и качество жизни сотрудников.
- Диджитализация в социальной политике.
- Личный кабинет сотрудника как образец диджитализации процесса мотивации и автоматизации соцпакета.
- Иные инструменты: программы укрепления семьи, детские программы, программы развития собственной социальной инфраструктуры и т. д.
- Возврат инвестиций от реализации социальных программ для персонала.
Бюджетирование социальной политики предприятия.
- Особенности финансирования социальной работы на предприятии.
- Планирование затрат, разработка бюджета, определение источников финансирования социальной работы, соцпакета и социальных программ.
- Оценка экономической эффективности программ.
- Социальные льготы и бенефиты, их виды.
- Методы бюджетирования и снижения затрат.
- Внешние и внутренние факторы, влияющие на составление социального пакета.
- Обзор практик рынка по наполнению и эффективности социального пакета компаний.
- Варианты социальных льгот при составлении бюджета.
- Программы лояльности сотрудников, корпоративные займы.
- Планирование и защита бюджета.
- Методы снижения расходов на социальный пакет.
C&B менеджер. Управление льготами и компенсациями.
- Функционал и формы работы.
- Мера ответственности за конечный результат.
- Оценка эффективности работы.
- Переговоры с руководителями организации.
- Внутрикорпоративные мероприятия, праздники, события: выбор концепции, решаемые задачи, организация и проведение.
- Современные форматы корпоративных мероприятий.
Что позволяет удерживать сотрудников и нанимать новых с меньшими трудозатратами.
- Какие есть мотивационные составляющие.
- Что такое выгорание, его признаки.
- Профилактика выгорания как альтернативный способ нематериальной мотивации.
- Роль корпоративной культуры в найме и удержании сотрудников.
Корпоративная культура (КК) как компонент корпоративной политики предприятия.
- Связь КК с бизнес-процессами и оценка рисков.
- Компоненты, объем и структура КК.
- Процесс создания и внедрения КК.
- Факторы, оказывающие влияние на корпоративную культуру (стратегия и корпоративные ценности предприятия, профессионально-квалификационный состав, внешние социально-экономические факторы и т. д.).
- Развитие и поддержка КК.
- Метрики процессов и бизнес-результаты.
- Корпоративная культура: выгода бизнесу при развитии компании.
Корпоративное волонтерство как инструмент КСО.
- Благотворительная активность как инструмент работы с персоналом: привлечение и удержание сотрудников, профилактика профессионального выгорания, усиление лояльности, источник самореализации.
- Волонтерские инициативы как альтернатива бизнес-тренингам.
- Поиск партнеров в сфере НКО: критерии выбора, проверка благонадежности фонда.
- Эффективное взаимодействие с НКО: зона компетенций и ответственности, координация и обучение волонтеров, анализ результатов.
Профсоюзы.
- Взаимодействие менеджера по социальному развитию и профсоюза предприятия.
- Собственный и независимый профсоюз.
Социальная политика и корпоративное управление как ESG-принцип.
- Соблюдение принципов равенства и отсутствия дискриминации среди руководящих должностей.
- Мошенничество и коррупция.
- Предотвращение несправедливых преференций.
- Обоснованные заработные платы топ-менеджмента.
Управление изменениями.
- Мотивация сотрудников к изменениям и преодоление сопротивления.
- Модели управления изменениями.
- Алгоритм внедрения новых инструментов и технологий.
Преподаватели
Преподаватель
Специалист в области социальной политики организаций с практическим опытом реализации корпоративных социальных программ, знанием стандартов ESG и менеджмента персоналом.
Эксперт по технологиям социальной работы, технологиям развития персонала и работы с кадровым резервом.
Психолог, практикующий консультант по HR-менеджменту.