Практикум: применение современных образовательных технологий в обучении взрослых
Быстрая смена технологий требует от специалистов гибкой реакции на изменения: чтобы квалификация сотрудников соответствовала, организациям необходимо обеспечить своевременное обучение новейшим требуемым навыкам. В курсе рассматривается подход к обучению взрослых, помогающий максимально эффективно задействовать потенциал образовательных технологий и накопленного опыта и знаний.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Преподавателей, тьюторов, специалистов, методистов учебных центров компаний, организаций среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования, разработчиков программ обучения, специалистов по обучению персонала предприятий и организаций, учебных отделов корпоративных университетов, курсов повышения квалификации.Цель обучения
Научиться эффективно выстраивать процесс формирования у взрослых профессиональных и универсальных компетенций и навыков, используя современные образовательные технологии обучения.Особенности программы
Занятия проводятся в интерактивном режиме, направлены на формирование практических навыков через интенсивные тренинги.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- узнают, какие тенденции определяют развитие образовательных технологий;
- ознакомятся с возможностями применения современных образовательных технологий в обучении взрослых;
- отработают навык работы с основными современными образовательными технологиями на практике;
- узнают о возможностях использования преимуществ и о способах ухода от недостатков существующих образовательных технологий;
- научатся подбирать оптимальный набор технологий обучения в зависимости от компетенций и навыков, которые необходимо сформировать у обучающегося;
- отработают процедуру организации процесса обучения от момента постановки целей и задач, отбора компетенций и технологий обучения до оценки приобретенных навыков.
Программа обучения
День 1.
Куда движется рынок труда: глобальные и локальные тенденции.
- Цифровая экономика и изменение спроса на рабочую силу.
- Качественные и количественные изменения.
- Неочевидные проблемы российского рынка труда.
- Повышение производительности труда: поиск источников роста.
- Экономика знаний: проблема развития кадров категории «Знание».
- Целевая модель компетенций Россия 2025.
Тренды образовательных технологий.
- Непрерывное обучение как главный тренд образования будущего.
- Массовые открытые онлайн-курсы (МООК).
- Адаптивное образование.
- Интегральный подход.
- Коррекция роли преподавателя и чат-боты.
- Педагогический дизайн.
- Искусственный интеллект в образовании: угрозы и перспективы.
Технология обучения взрослых.
- Теория поколений: учет особенностей при организации обучения.
- Ключевые принципы андрагогики: практическое применение.
- Теория трансформационного обучения.
- Эмпирическая теория обучения.
- Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности.
- Роль преподавателя в процессе обучения взрослых.
- Определение образовательных потребностей взрослых.
- Планирование процесса обучения.
- Технические действия и функционал слушателей и преподавателей.
- Специфика обучения отдельных социальных групп.
- Организация обучения взрослых: точки контроля.
Практикумы.
День 2.
Построение матрицы профессиональных компетенций.
- Как работает матрица компетенций в обучении.
- Когнитивные навыки. Саморазвитие. Самоорганизация. Достижение результатов. Креативность. Критическое мышление. Управленческие навыки. Работа в условиях неопределенности.
- Социально-поведенческие навыки.
- Цифровые навыки. Психологические особенности работы в цифровой среде.
- Правила отбора компетенций в зависимости от профессии.
- Профстандарты.
- Взаимосвязь компетенций, навыков, задач.
- Развитие hard и soft-skills обучающихся.
- Условия формирования профессиональных навыков и компетенций.
Организация процесса обучения.
- Определение целей и задач: учет интересов всех сторон при анализе потребности в обучении.
- Факторы, определяющие особенности организации процесса обучения.
- Выбор подходящей формы организации обучения: кураторство, наставничество, самоорганизация.
- Физические и психологические условия обучения.
- Построение индивидуального маршрута обучения.
- Технологии работы с информацией. Управление информацией. Поиск, обработка и анализ данных.
- Модульное обучение и микрообучение.
- Визуализация учебной информации.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Возможности применения информационно-коммуникационных технологий.
- Дистанционные образовательные технологии.
- Смешанное обучение.
- Организация электронной информационно-образовательной среды. Электронные образовательные ресурсы, подходы к разработке электронных курсов.
- Организация удаленного присутствия обучающихся с применением цифровых технологий.
- Психологические и технические аспекты электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Квалификация преподавателей и тьюторов: требуемые навыки и компетенции
- Оценка результатов обучения.
Практикумы.
День 3.
Практикум: современные образовательные технологи и методы обучения.
- Технология развития критического мышления.
- Контекстное обучение.
- Кейс-технологии.
- Командное взаимодействие.
- Особенности использования проектной технологии и исследовательской деятельности.
- Agile-технологии в образовании.
- «Дебаты».
- Сингапурская технология.
- Игровые технологии (технологии геймификации).
- Принципы нейродидактики в организации процесса обучения.
- Технологии практико-ориентированного обучения.
- Технологии виртуальной и дополненной реальности.
- Обучение через тестирование.
- Выбор модели обучения с учетом уровня знаний слушателей и целей обучения.