Технологии дистанционного обучения: разработка и внедрение электронных образовательных курсов
Необходимость развития дистанционного обучения обусловлена потребностью организаций в быстром и доступном обучении и переобучении сотрудников новейшим знаниям и технологиям. Интенсивность развития экономики требует увеличения эффективности работы и наращивания объемов производства, что не позволяет отрывать специалистов надолго от выполнения рабочих функций. Быстрая динамика требует от сотрудников и самой компании гибкой реакции на изменения: чтобы соответствовать, нужно оперативно обучиться новейшим необходимым навыкам. Возможность внедрения электронных курсов позволяет совместить решение проблемы острой нехватки времени с потребностью оперативно переобучиться. Компании, использующие сторонние ресурсы, рискуют не успеть отреагировать на быстрые изменения во внешней среде. В программе рассматривается подход к организации дистанционного обучения с учетом последних тенденций на рынке образовательных услуг и технологий, применение которого позволит организации выстраивать систему электронных курсов, призванных решать задачи своего бизнеса, адаптирующихся под конкретные уникальные условия работы.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Преподавателей, тьюторов, специалистов, методистов учебных центров компаний, организаций среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования, разработчиков программ обучения, специалистов по обучению персонала предприятий и организаций, учебных отделов корпоративных университетов, курсов повышения квалификации, нацеленных на внедрение и развитие дистанционного обучения.Цель обучения
Научиться алгоритму разработки электронных курсов и организации системы дистанционного обучения в компании.Особенности программы
Часть занятий проходит в компьютерном классе в формате интенсивных тренингов.Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Ознакомятся с базовыми принципами организации дистанционного обучения, возможностями его совершенствования и адаптации под меняющиеся условия внешней среды.
- Узнают, какие тенденции определяют развитие дистанционного обучения.
- Научатся применять технологию педагогического дизайна для проектирования адаптивных электронных курсов.
- Ознакомятся с возможностями применения современных технологий дистанционного обучения.
- Отработают навык работы с технологиями дистанционного обучения на практике.
- Пройдут этапы разработки и внедрения электронного образовательного курса.
- Научатся технологиям оценки эффективности электронного обучения.
- Научатся подбирать оптимальный набор технологий обучения в зависимости от компетенций и навыков, которые необходимо сформировать у обучающегося.
- Получат представление о компетенциях, которые необходимо развивать у специалистов, сопровождающих электронные курсы.
- Сформируют навыки, необходимые для работы в LMS (на примере Moodle), проходя этапы по созданию электронного курса.
Программа обучения
День 1.
Базовые принципы организации дистанционного обучения.
- Нормативные акты и регламенты.
- Терминология дистанционных образовательных технологий.
- Защита интеллектуальной собственности и авторских прав.
- Система обучения и мотивации разработчиков электронных курсов.
- Развитие электронного обучения в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».
- Организация электронной информационно-образовательной среды в компании.
- Требования к разработке электронных образовательных ресурсов.
Актуальные тренды в онлайн-обучении: подходы, инструменты, форматы.
- Непрерывное обучение.
- Достоинства и недостатки асинхронного обучения.
- Гибридное обучение (совмещение очного и онлайн обучения).
- Онлайн наставничество. VIP версия продукта.
- Микроформаты и микрообучение. Тикток-стайл обучение.
- Мобильное обучение: что это и как использовать.
- Организация обучения в соцсетях.
- Адаптивное обучение.
- Обучение по подписке.
- Эдьютейнмент и геймификация в образовании.
- VR- и AR-технологии (виртуальная и дополненная реальность), как виртуальные лаборатории.
- Возможности AI (искусственного интеллекта): персонализация обучения и перевод контента.
Особенности внешней среды, влияющие на развитие трендов в онлайн образовании.
- Развитие партнерских программ в онлайн-образовании. Партнерство трафика и экспертности.
- Приоритет использования мобильных устройств.
- Позиционирование блогеров как экспертов: последствия для рынка онлайн образования.
- Необходимость переобучения преподавателей для развития навыка обучения новому и по-новому.
- Тенденция к развитию нишевых (специализированных) площадок.
- Доступные возможности для выхода проектов на другие рынки (другие страны).
- Потенциал онлайн образовательных сообществ.
- Актуальные потребности на рынке. Практика и помощь с трудоустройством обучающихся. Развитие soft-skills.
- Анализ больших данных: сбор и обработка информации с онлайн рынка. Перспективы использования.
Практические кейсы.
День 2.
Педагогический дизайн в дистанционном обучении.
- Принципы педагогического дизайна.
- Основные подходы к педагогическому процессу при дистанционном обучении.
- Технология педагогического дизайна в разработке электронных учебных материалов.
- Модели педагогического дизайна: ADDIE, SAM, Backward Design, ALD, Dick and Carey Model.
- Алгоритм реализации технологии педагогического дизайна.
Современные технологии дистанционного обучения.
- Преимущества дистанционных технологий перед очными.
- Трудности онлайн обучения и как их решить.
- Основные принципы визуализации учебных материалов.
- Обучающие игры.
- Диалоговые тренажеры.
- Технология скрайбинга. Виды, программы, примеры.
- Чат-бот.
- Виртуальная реальность.
Организация дистанционного обучения.
- Что такое LMS и как она работает.
- Отличия корпоративных и академических LMS, которые нужно учитывать при разработке курса.
- Выбор между LCMS (система управления учебным контентом) и LMS (система управления обучением)
- Плюсы использования LMS.
- Дополнительные возможности использования LMS: онбординг новых сотрудников, обучение комплаенсу, повышение у сотрудников осведомленности о продуктах компании, тренинги по продажам, обучение партнеров, база знаний.
- Стандарты LMS.
- Как выбрать LMS: определение целей обучения, требований к LMS, изучение рынка, оценка поставщиков, выбор.
- Открытые ресурсы. Возможности Moodle: работа с курсом, его ресурсы и элементы.
Практические кейсы.
День 3.
Разработка и внедрение электронного образовательного курса.
- Как организовать обучение с применением онлайн технологий.
- Структура и инструменты электронного курса: видео, текст, вебинар, подкаст, анимированная инфографика, учебный чат, практические упражнения, экзамены и онлайн тестирование.
- Student Journey Map (SJM): как составить и использовать карту пути студента.
- Требования к курсу.
- Выбор оптимальной системы дистанционного обучения (LMS).
- Определение дополнительного инструментария (облачные сервисы, социальные сети, конструкторы, редакторы).
- Подготовка материалов для электронного образовательного курса, дизайн и архитектура, базовые и дополнительные элементы, особенности контента. Матрицы и критериальные базы для проверки заданий. Принципы формирования заданий для взаимной проверки и рецензирования.
- Внедрение и сопровождение электронных курсов.
- Особенности подготовки видеоконтента. Разработка сценария видеолекций.
- Возможности использования интерактивных технологий.
- Тестирование как средство управления учебным процессом.
- Разработка контрольных мероприятий.
Оценка эффективности электронного обучения.
- Подходы к оценке эффективности корпоративного обучения.
- Методика оценки эффективности дистанционного обучения в системе высшего и среднего профессионального образования.
- Аудит онлайн-курса: как оценить обучающий продукт.
- Работа с отзывами на онлайн-курс: практические советы.
- Критерии оценки качества электронного курса.
- Инструменты отслеживания результатов.
- Инструменты повышения мотивации к обучению: возможности геймификации.
- Оценка результатов обучения.
- Сводный отчет по курсу.
- Сертификация.
Практические кейсы.
День 4.
Современный преподаватель в системе электронного обучения.
- Основные требования к разработчику электронного курса.
- Современные компетенции преподавателя и наставника.
- Бренд преподавателя.
- Психолого-педагогические особенности взаимодействия участников дистанционного обучения.
- Учет особенностей работы со взрослой профессиональной аудиторией.
- Переобучение преподавателей для развития навыка обучения новому и по-новому.
Практикум: Создание электронного курса в Moodle. Настройка адаптивного тестирования. Возможности.
Часть занятий проходит в компьютерном классе в формате интенсивных тренингов.
Слушателям рекомендуется приготовить для практических занятий тему для разработки собственного электронного курса и набор методических материалов.