Ценообразование: финансовые и маркетинговые аспекты
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Программа обучения
День 1.
Ценообразование: базовые понятия.
- Классификация и виды цен.
- Ценообразующие факторы: экономические, политические и социальные.
- Принципы установления цен.
- 3 подхода к процессу ценообразования: затратный, рыночный, параметрический.
- Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.
- Цена безразличия. Метод оценки максимально приемлемой цены.
- Психологические аспекты восприятия цены.
- Установление цены на основе ценности товара (ценностей).
- Практические методики проведения ценовых исследований без привлечения сторонних исполнителей.
Ценовая политика и ценовая стратегия.
- Ценовая политика компании: взаимосвязь «генеральной» и ценовой стратегии.
- Стратегия высоких / средних /низких цен. Демпинг.
- Динамическое ценообразование и ценовая дискриминация.
- Трансфертное ценообразование: понятие и особенности применения.
- Сегментирование рынка и ценообразование.
- Политика, стратегия, тактика ценообразования и стратегические цели развития компании в зависимости от отрасли, вида продукта и жизненного цикла.
- Распределение функций ценообразования по структурным подразделениям компании: ключевые моменты и типичные ошибки.
- Управление ценообразованием.
- Технология формирования ценовой стратегии. Этапы разработки.
- Источники ценовой информации.
- Ценовые риски. Методы снижения ценовых рисков.
- Налогообложение и цены: ключевые моменты.
- Автоматизация процесса ценообразования в компании.
День 2.
Метод ценообразования на основе затрат.
- Понятие себестоимости.
- Определение объектов учета затрат. Классификация затрат.
- Прямые и косвенные затраты. Распределение косвенных затрат: принципы и методы.
- Расчётные методы ценообразования: метод полных издержек, метод прямых затрат, метод предельных издержек, метод надбавки к цене и др.
- Точка безубыточности. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
- Постоянные и переменные, валовые, средние и предельные издержки производства.
- Маржинальный анализ. Коэффициент покрытия. Запас финансовой прочности.
- Определения оптимального уровня маржи и оптимальной наценки.
Параметрические методы ценообразования.
- Особенности применения параметрических методов ценообразования.
- Метод удельной цены.
- Метод баллов.
- Метод «Берим».
- Метод регрессивно-корреляционного анализа. Агрегатный метод.
День 3.
Выбор оптимального метода ценообразования.
- Выбор оптимального метода ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
- Расчета цен для конкурентного ценообразования.
- Группировка цен по стадиям ценообразования.
- Установление цен на новый товар. Разбор распространенных ошибок.
Программы лояльности и политика скидок.
- Цена как инструмент управления спросом на продукт. Эластичность спроса.
- Выбор механики программы лояльности. Финансовая концепция привилегий.
- Стоимость и экономическая обоснованность привлечения клиента по программам лояльности. Коллаборации и спонсорские программы.
- Принципы предоставления скидок. Эффективность политики скидок.
- Экономический результат от предоставления скидок: потери или выгода.
- Ранжирование клиентов и дебиторская задолженность. За что и в каких случаях давать скидки клиентам. Скидка или отсрочка.
- Что делать, если скидки не дают результата. Типовые ошибки предоставления скидок.
- Расчета экономической эффективности от предоставления скидок.
День 4.
Анализ экономической эффективности управленческих решений в области изменения цен.
- Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов).
- Повышение цены: особенности позиционирования.
- 7 способов повышения цены продукта.
- Оценка эффективности маркетинговых решений в ценообразовании: основные методики и показатели.
Решение кейсов и разбор практики участников.
Практическая работа с формами, шаблонами и калькуляторами.