Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Управление бизнес-процессами. Реинжиниринг бизнес-процессов на производстве. Пошаговый практикум
Артикул: МС26541
Программа курса представляет собой комплексное обучение, направленное на формирование профессиональных компетенций в области процессного управления и оптимизации бизнес-процессов организаций.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.
Для кого предназначен
Генеральных директоров, директоров по развитию, технических директоров; руководителей подразделений, проектов, служб качества; директоров по производству, главных инженеров, руководителей производственных служб; специалистов по управлению процессами: бизнес-аналитиков и системных аналитиков; специалистов по оптимизации процессов; специалистов по процессному управлению.Цель обучения
Формирование профессиональных компетенций в области процессного управления организацией:
- Освоение процессного подхода в управлении.
- Изучение жизненного цикла управления бизнес-процессами.
- Приобретение навыков стратегического согласования процессов.
Развитие практических навыков картирования и моделирования бизнес-процессов:
- Освоение методик создания карт процессов «как есть» и «как надо».
- Изучение нотаций моделирования IDEF0 и BPMN.
- Приобретение навыков последовательной оптимизации процессов.
Получение компетенций в области реинжиниринга бизнес-процессов:
- Освоение методологии проектирования изменений.
- Изучение этапов реализации проектов по реинжинирингу.
- Формирование навыков планирования и внедрения инициатив.
Развитие управленческих навыков в сфере изменений:
- Освоение методов управления изменениями.
- Изучение работы с заинтересованными сторонами.
- Приобретение навыков преодоления сопротивления изменениям.
Формирование комплексного подхода к оценке и улучшению бизнес-процессов:
- Освоение методов оценки эффективности процессов.
- Изучение инструментов планирования инициатив.
- Развитие навыков коммуникации при осуществлении изменений.
Практическая подготовка к реализации проектов по оптимизации:
- Формирование навыков диагностики процессов.
- Освоение методик внедрения улучшений.
- Изучение процедур закрытия проектов по реинжинирингу.
Особенности программы
Авторская программа - пошаговый практикум с практическими рекомендациями по реинжинирингу бизнес-процессов на производстве. Курс разработан экспертом с многолетним опытом работы в приборостроительном производстве, развитии производственной системы и внедрении на производственных предприятиях системы менеджмента бережливого производства.
Курс включает все этапы жизненного цикла управления бизнес-процессами: от согласования со стратегией до оценки результатов. Особое внимание уделяется практической реализации проектов по оптимизации и работе с заинтересованными сторонами.
По окончании обучения слушатели смогут самостоятельно проводить аудит бизнес-процессов, разрабатывать процессные модели, описывать бизнес-процессы, внедрять улучшения и оценивать их эффективность, что делает программу востребованной для специалистов в области управления и развития организаций.
Программа обучения
ДЕНЬ 1.
Процессный подход в управлении организацией.
МОДУЛЬ 1.
Реинжиниринг.
- Проблемы иерархически-функциональных структур.
- Реинжиниринг — сущность термина
- Бизнес-процесс — сущность термина.
- Функциональный и процессный взгляд на организацию, преимущества и недостатки.
- Эволюция процессного подхода.
- Управление бизнес-процессами (BPM, Business Process Management).
МОДУЛЬ 2.
Бизнес-процесс: определение, основные характеристики, виды.
- 4 ключевых процесса.
- Виды бизнес-процессов.
- Основные характеристики бизнес-процессов.
МОДУЛЬ 3.
Идентификация и выделение бизнес-процессов.
- Процессная модель организации.
- Уровни бизнес-процессов, процессная иерархия.
- Бизнес-архитектура организации 1-го уровня.
- Взгляды на процессную модель организации.
- Процессные фреймворки и нотации.
Уровни процессной зрелости.
- Уровни процессной зрелости.
- Преимущества процессного подхода.
- Факторы влияния ВРМ.
Жизненный цикл управления бизнес-процессами.
МОДУЛЬ1.
Согласование со стратегией и целями.
- Согласование процессов со стратегией и целями организации.
- Выявление и учёт ожиданий клиентов.
- Определение приоритетов процессного управления.
- Согласование показателей процессов с целями организации.
МОДУЛЬ 2.
Проектирование изменений.
- Анализ и оценка показателей процесса как есть.
- Проектирование и имитационное моделирование процесса как будет.
- Оценка разрыва между текущими и желаемыми показателями.
- Приоритезация процессных инициатив.
МОДУЛЬ 3.
Планирование инициатив.
- Планирование изменений процессов и обучения.
- Планирование управления проектом и управления изменениями.
- Планирование внедрения информационных технологий.
- Планирование возврата инвестиций.
Практикум 1 «Ранжирование процессных инициатив».
МОДУЛЬ 4.
Внедрение изменений.
- Изменение организационной структуры и должностных обязанностей.
- Внедрение изменений процессов и обучение персонала;
- Внедрение информационных систем.
- Поддержка информационных систем и мониторинг показателей процессов.
Пример успешной процессной трансформации на Братском алюминиевом заводе.
- Бизнес — это поток создания ценности для клиента.
- Правильные вопросы трансформации.
- Скорость — ключевой критерий эффективности управления бизнесом.
- Реализация горизонтальной модели управления бизнесом.
- Мировые бенчмарки: организация эффективного управления бизнесом.
- Логика эффективной бизнес-трансформации.
- Трансформация модели управления потоком.
- Почему важно повышать производительность труда.
- Результаты трансформации на БрАЗ.
- Эволюция развития производственной системы.
- Пять ключевых шагов клиентоцентричной цифровой трансформации бизнеса. Революционный и эволюционный подходы.
- Шаг1: командная организация труда.
- Шаг 2: сквозное управление потоком.
- Шаг 3: стандартизированная работа.
- Шаг 4: автоматизация упорядоченных процессов.
- Шаг 5: уменьшение уровней управления.
Практикум 2 «Бенчмаркинг: насколько мы отстаём от мировых промышленных лидеров?»
МОДУЛЬ 5.
Оценка результатов.
- Измерение экономического эффекта.
- Измерение и мониторинг эффективности процессов.
- Организация управления процессной документацией.
- Реализация программы постоянного совершенствования.
МОДУЛЬ 6.
Постоянное совершенствование.
- Кайдзен процесс- культура непрерывных улучшений.
- Технология Обея.
- Элементы кайдзен процесса.
- Кайдзен системы в организации.
- Хосин Канри.
- Стандартизированная работа.
- Всеобщий менеджмент качества (TQM).
- Всеобщий уход за оборудованием (ТРМ).
- Реализация проектов мини трансформаций (Мини-Т).
- Система практического решения проблем.
- Система подачи кайдзен предложений сотрудниками.
ДЕНЬ 2.
Картирование бизнес-процесса.
МОДУДЬ 1.
Введение в картирование.
- Потери в процессах на производстве
- Потери в процессах в офисе.
- Повышение эффективности процесса за счёт сокращения времени протекания процесса.
- Последствия длительного времени протекания процесса.
- Поток и процесс.
- Материальный и информационный поток.
- Инструмент картирования.
- Что даёт картирование.
- Уровни картирования потоков.
- Уровни картирования процессов.
МОДУЛЬ 2.
Последовательность оптимизации бизнес-процесса с применением картирования.
Упражнение 1: «Определение последовательности оптимизации процесса».
- Последовательность оптимизации процесса с применением картирования.
- Правила картирования.
Упражнение 2: «Применения правил картирования».
- Правила моделирования бизнес-процессов.
- Определение границ бизнес-процесса.
- Сбор информации о бизнес-процесс.
- Методы и средства моделирования бизнес-процессов.
- Рекомендации по моделированию бизнес-процессов.
- Проектирование показателей бизнес- процесса.
- Критерии качества протекания бизнес-процесса.
- Репозиторий бизнес-процессов.
МОДУЛЬ 3.
Применение нотаций для картирования процессов.
- Применение нотации IDEF0 для картирования процессов.
- Нотация IDEF0. Используемые элементы.
- Нотация IDEF0. Правила моделирования.
- Применение нотации BPMN для картирования процессов.
- Нотация BPMN-ключевые элементы.
- Нотация BPMN. Определение элементов процессного потока.
- Нотация BPMN. Правила моделирования.
Упражнение 3: «Создание модели процесса в BPMN: «Заказ такси».
МОДУЛЬ 4.
Изучение текущего состояния бизнес-процесса с применением картирования.
- Модель изучения текущего состояния бизнес-процесса.
- Построение укрупненной карты потока.
Упражнение 4: «Разработка укрупнённой карты потока».
- Сбор информации о рабочих местах в потоке бизнес-процесса.
Упражнение 5: «Заполнение таблицы сбора информации для разработки карты текущего состояния».
- Диаграмма «Спагетти» в потоке бизнес-процесса.
Упражнение 6: «Разработка диаграммы „Спагетти“».
Упражнение 7: «Сбор информации о процессе».
- Построение карты потока текущего состояния бизнес-процесса в нотации BPMN.
Упражнение 8: «Разработка карты текущего состояния бизнес-процесса в нотации BPMN».
- Типичные ошибки при построении карты потока текущего состояния бизнес-процесса в нотации BPMN.
ДЕНЬ 3.
Реализация проекта по реинжинирингу бизнес-процесса.
МОДУЛЬ 1.
Ключевые термины проекта по реинжинирингу процесса.
- Понятие проекта по реинжинирингу процесса.
- Границы процесса.
- Клиенты процесса.
- Владелец процесса.
- Карточка и заказчик проекта по реинжинирингу процесса.
- Руководитель проекта по реинжинирингу процесса.
- Риски проекта по реинжинирингу процесса.
- Вовлечённые процессы
- Периметр проекта по реинжинирингу процесса.
- Команда проекта по реинжинирингу процесса.
- Примеры проектов по реинжинирингу процесса.
- Карта реализации проекта по реинжинирингу процесса.
МОДУЛЬ 2.
Фаза проекта по реинжинирингу процесса — «Открытие проекта».
- Определение проблемы и выбор темы проекта. Источники проблем.
- Критерии выбора темы проекта по реинжинирингу процесса.
Задание 1: Изучение кейса «Техническое обслуживание автомобилей в сервисном центре».
Задание 2: «Выбор темы проектов, которые соответствуют 5-ти критериям выбора».
- Выпуск организационно распорядительной документации о старте проекта.
- Проведение стартового совещания по проекту.
- Анкетирование № 1 клиентов процесса.
- Утверждение карточки проекта.
Задание 3: «Разработка карточки проекта».
- Организация инфостенда проекта.
- Документы фазы «Открытие проекта».
МОДУЛЬ 3.
Фаза проекта по реинжинирингу процесса — «Диагностика бизнес-процесса и определение целевого состояния».
- Картирование текущего состояния потока бизнес-процесса.
- Процессный анализ № 1.
Задание 4: «Дополнить карту текущего состояния, отметив все проблемы в местах их возникновения».
- Разработка карт идеального и целевого состояния потока бизнес-процесса.
Задание 5: «Разработка карту целевого состояния потока бизнес-процесса».
- Корректировка целей проекта.
- Оценка рисков предлагаемых решений.
- Разработка план-графика мероприятий по достижению целей.
Задание 6: «Разработка план-графика проекта».
- Разработка план-графика мероприятий по достижению целей;
- Защита план-графика мероприятий:
- Документы фазы «Диагностика и определение целевого состояния».
МОДУЛЬ 4.
Фаза проекта по реинжинирингу процесса — «Внедрение улучшений».
- Внедрение мероприятий по достижению целей проекта.
- Применение инструментов SCRUM.
- Применение модели коучинга GROW.
- Документы фазы «Внедрение улучшений».
МОДУЛЬ 5.
Фаза проекта по реинжинирингу процесса — «Закрытие проекта».
- Анкетирование № 2 клиентов процесса.
- Завершающее совещание по защите результатов проекта.
Задание 7: «Выбор темы личного проекта слушателя. Разработка карточки проекта».
ДЕНЬ 4.
Управление изменениями.
МОДУЛЬ 1.
Управление изменениями, для чего это нужно.
- Что такое управление изменениями.
- Схема управления изменениями.
- 7 «для чего».
Упражнение 1: «Почему как сейчас нас не устраивает?».
- Вопросы, на которые нужно получить ответы (Чек-лист).
МОДУЛЬ 2.
Заинтересованные лица (стейкхолдеры), работа с ними № 1.
- Кто такие стейкхолдеры — заинтересованные лица.
- Чек-лист по стейкхолдерам.
- Принцип группировки стейкхолдеров (Слоны, львы, лебеди и белки).
- Работа со стейкхолдерами.
- Техника «Разговор в лифте».
- Пример «Разговоров в лифте».
Упражнение 2: «Тренировка „разговора в лифте“».
- Схема «продажи» изменений спонсору.
- Этапы «продающее» выступление.
- Пример «продающего» выступления.
Упражнение 3: «Готовим и проводим „Продажу“ спонсору своего проекта».
МОДУЛЬ 3.
Малые шаги и быстрые победы.
- Малые шаги.
Задание 4: «Разработать малые шаги с очевидными результатами 3-6 месяцев».
- Быстрые победы.
МОДУЛЬ 4.
Этапы внедрения. Шаги реализации изменений на предприятии.
- Этап подготовка.
- Этап реализация.
- Этап завершения.
- Метод Change Master.
МОДУЛЬ 5.
Лидеры изменений и участники проекта.
- Лидер изменений.
- Лидер изменений, круг его общения и пул его компетенций.
- Что делает проект по изменениям успешным.
- Спонсор проекта.
Упражнение 5: «Что и как нужно презентовать Спонсору».
- Какие аргументы могут быть в обосновании перемен спонсору.
- А что в этом для меня, для спонсора.
- А что в этом для меня, для сотрудника.
Упражнение 6: «Как помочь рядовым сотрудникам осознать необходимость перемен на предприятии».
МОДУЛЬ 6.
Отношение к переменам.
- Кривая перемен. Модель принятия неизбежного Элизабет Кюблер-Росс.
- Аргументы лидера изменений на кривой перемен.
- К чему надо быть готовым.
Упражнение 6: «Как можно вовлечь сотрудников в наш проект изменений».
- Способы преодоления сопротивления изменениям.
МОДУЛЬ 7.
Ключевые для изменений совещания.
- Команда и коммуникация с ней.
- Ключевые совещания при внедрении изменений.
- Минимум на стартовом совещании.
- Типовой план стартового совещания.
Упражнение 7: «Разработать план стартового совещания».
- «Совещание на ногах» (для команды).
- Совещание для заинтересованных лиц.
- Совещание «выученные уроки».
- Совещание по завершению проекта для стейкхолдеров.
МОДУЛЬ 8.
Заинтересованные лица (стейкхолдеры), работа с ними № 2.
- Какие бывают заинтересованные лица.
- Чек-лист лидера изменений.
- Карта влияния.
Упражнение 8: «Разработать карту влияния».
- Алгоритм работы с заинтересованными лицами.
- Шаг 1. Выявить заинтересованных лиц.
- Шаг 2. Сгруппировать заинтересованных лиц.
- Шаг 3. Определить стратегию взаимодействия.
- Шаг 4. Определить, что меняем.
Упражнение 9: «Разработать карту взаимодействия заинтересованных лиц».
- Шаг 5. Выбрать коммуникацию — DISC.
МОДУЛЬ 9.
Каналы коммуникаций и основные правила.
- Что нужно учитывать при выстраивании коммуникаций.
- Каналы коммуникации.
- 2 основных правила коммуникаций по переменам.
- Что должно быть в плане коммуникаций.
- Пример плана коммуникаций.
Задание 10: «Разработать «План коммуникаций».
Преподаватели
Преподаватель
Начальник отдела развития производственной системы «Раменского приборостроительного завода». Член наблюдательного совета при Правительстве РФ ТК 076 ПК-2 «Системы менеджмента бережливого производства». С 2007 года - внедрение на производственных предприятиях системы менеджмента бережливого производства.