Управление ИТ-структурами: практические инструменты проектного и операционного менеджмента
Данный курс ориентирован на развитие управленческих компетенций у руководителей ИТ-подразделений, ИТ-директоров, руководителей компаний. В рамках курса участники познакомятся с классическими и современными подходами к управлению проектами и процессами в сфере информационных технологий, проведут диагностику существующей ИТ-стратегии и спланируют проекты изменений, автоматизации и цифровизации процессов.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей ИТ-подразделений, ИТ-директоров, руководителей проектов, руководителей компаний.Цель обучения
Освоить подходы к управлению ИТ-проектами и ИТ-процессами, определить зоны развития ИТ-стратегии компании.Результат обучения
В результате обучения участники смогут:
- Проводить диагностику существующих проектов и процессов в сфере информационных технологий, оценивать эффективность процессов и целесообразность проектов.
- Внедрить систему управления качеством в ИТ-проектах и процессах сопровождения.
- Разработать и внедрить стандарт по управлению продуктом.
- Определять уровень зрелости процессов для внедрения изменений (автоматизация, цифровизация).
- Управлять рисками в сфере ИТ (от разработки реестра до выработки стратегии реагирования).
Программа обучения
Современные тенденции развития отрасли информационных технологий.
- Информационные ресурсы: принципы работы с данными.
- Индустрия 4.0: какие изменения мы уже пережили и что нас ждет впереди на ИТ-рынке.
- ИТ-стандартизация: с какими ограничениями мы сталкиваемся сегодня при развитии ИТ-продуктов. Как эти изменения влияют на бизнес-модель компаний.
- Agile-кризис: ошибки при выборе системы управления.
Практикум: проведение диагностики существующих ИТ-проектов и ИТ-процессов в компании/проектах участников.
Управление качеством в ИТ-сфере.
- Теория общего управления качеством. Стандарт ISO 9000.
- Цикл управления качеством в проектах и процессах: основные отличия. Модель компетенций руководителя ИТ для реализации функции мониторинга и контроля.
Практикум: разработка (адаптация) контрольных карт и цикла управления качеством на примере кейсов участников (или в рамках командной работы).
Управление ИТ-проектами: обзор практик и систем.
- Лидерство в ИТ-проектах: как достичь понимания между ИТ-службой и бизнесом. Управление коммуникациями с клиентом и рынком при независимом продукте.
- Мифы и легенды предиктивного жизненного цикла в ИТ: конец эпохи линейного управления или все же? Применение стандарта PMI PMBoK в рамках ИТ-проектов.
- Agile и MVP: работаем на продукт. Основные принципы гибкого управления при ограниченных ресурсах.
Практикум: разработка стандарта по управлению продуктом на примере кейсов участников.
Управление ИТ-процессами.
- Отличие ИТ-процессов от операционной деятельности компании. Почему нельзя просто взять и управлять процессами как обычно.
- Зрелость ИТ-процессов. Модель зрелости. Алгоритм развития процессов внутри модели. Как правильно развивать ИТ-процессы, чтобы они не отставали и не опережали бизнес-модель и рынок.
Практикум: определение уровня зрелости ИТ-процессов проектов/компаний участников.
Аварийное ИТ-управление.
- Управление рисками в ИТ-сфере. Информационная безопасность и работа с персоналом.
Практикум: создание реестра ИТ-рисков по модели. Формирование библиотеки рисков.
Интеграция системы ИТ-управления в общую систему управления компании/проекта.
- Гибридная модель: как правильно совмещать подходы.
- Система коммуникаций внутри и за пределами ИТ-проекта/процесса.
- Особенности управления продуктом: как пересекаются системы финансового планирования. Особенности договорных отношений при ведущем гибком подходе.
- Взаимодействие с сервисными подразделениями компании/проекта при гибридной системе управления.
Практикум: фасилитационная сессия — создание совместно с участниками библиотеки лучших практик по ИТ-управлению.