Управление корпоративным автопарком
Слушатели курса получат полное представление по принципам управления корпоративным автопарком, познакомятся с теорией флит-менеджмента, подробно разберут на практических примерах выбор оптимальных транспортных средств для корпоративного автопарка, сокращение издержек при управлении автопарком, автоматизацию различных процессов и систем, условия оплаты водителей и приемы их нематериальной мотивации.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей корпоративных автопарков, заместителей генеральных директоров по транспорту, руководителей транспортных подразделений предприятий, флит-менеджеров, курирующих деятельность корпоративных автотранспортных подразделений, административных директоров.Цель обучения
Познакомить участников с современными подходами создания и управления корпоративным автопарком, рассмотреть вопросы планирования бюджета, оценки основных показателей эффективности использования корпоративного автопарка и снижения издержек с помощью автоматизации и стандартизации процессов, научить организовывать транспортную работу с требуемым уровнем затрат и качества, разработать перспективный комплекс мероприятий, направленный на повышение продуктивности водительского состава.Результат обучения
В результате обучения участники курса:
- Ознакомятся с современным понятием корпоративного автотранспорта и подходами к созданию и управлению корпоративным автопарком.
- Узнают о новом направлении в практике управления корпоративными автопарками — флит-менеджменте.
- Изучат принципы и методы планирования бюджета корпоративного автопарка.
- Научатся сокращать издержки с помощью автоматизации и стандартизации процессов управления корпоративным автопарком.
- Овладеют навыками по организации работы автотранспортного отдела с требуемым уровнем затрат и качества работы.
- Узнают, с помощью каких систем мониторинга и автоматизации можно оцифровывать транспортную документацию и выявлять нарушения водителей.
- Получат навыки повышения результативности работы водителей и персонала автотранспортного отдела.
- Познакомятся с методиками построения эффективной системы обучения и нематериальной мотивации водителей корпоративных автопарков.
- На практике смогут применить полученные на курсе знания для повышения эффективности корпоративных автопарков.
Программа обучения
День 1.
Управление корпоративным автопарком. Эффективность работы автотранспортного подразделения.
- Задачи, функции и принципы управления автопарками. Обзор современных моделей управления автопарками. Выбор оптимальной модели управления.
- Анализ основных показателей, характеризующих деятельность автопарка, автотранспортного подразделения. Методики расчёта эффективности.
- Анализ инструментов, направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей эффективности и производительности автопарка, автотранспортного подразделения.
Практикум: Анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих автопарков, подразделений.
Оптимизация расходов на управление автопарком. Затраты, издержки на транспорте.
- Бюджетирование корпоративного автопарка. Составление бюджета автопарка, автотранспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти).
- Объектное бюджетное планирование и контроль, суть и преимущества.
- Затраты и издержки. Управление затратами и контроль за издержками. Виды анализа.
- Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить корпоративный автопарк. Способы снижения затрат.
- Повышение производительности труда и сокращение издержек с помощью автоматизации и стандартизации процессов управления корпоративным автопарком.
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания.
- Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа.
- Современные технологии снижения и оптимизации затрат.
- Актуальные изменения в законодательстве в области автоперевозок и эксплуатации автотранспортных средств.
Практикум: Расчет показателей деятельности автотранспортного подразделения, транспортной службы и инструменты их контроля на примере своих автопарков.
Практикум: Разработка программы сокращения затрат, снижения себестоимости транспортных услуг для своих автопарков, подразделений.
День 2.
Рентабельность транспортных средств.
- Рентабельность. Направления повышения рентабельности основных средств (управление сроками эксплуатации, производительность транспортных средств и ремонтного оборудования). Способы ускорения оборачиваемости оборотных средств автопарка.
- Драйверы повышения рентабельности. Показатели эффективности использования транспортных средств (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега и т.д.). Планирование эффективного использования транспортных средств. Управление сроками эксплуатации транспортных средств, реализация автомобилей, вышедших из эксплуатации.
- Инвентаризация. Нормативная база. Методика проведения. Анализ результатов.
Практикум: Формирование инвентаризационной комиссии по основным средствам.
Направления снижения себестоимости перевозок. Повышение производительности автопарка.
- Себестоимость автотранспортных перевозок. Особенности формирования себестоимости услуг корпоративного автопарка. Методика расчета и некоторые способы снижения себестоимости перевозок корпоративным автотранспортом.
- Производственная программа и план эксплуатации корпоративного автотранспорта. Методика расчета рационального распределения загрузки транспортных средств парка, организации технического обслуживания и ремонта.
- Управление техническим обслуживанием и ремонтами. Удельные показатели работы технической службы. Система планово—предупредительной работы технической службы.
- Оценка качества автотранспортных перевозок в системе Оперативно-производственного планирования. Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега).
Практикум: Практики повышения эффективности ремонтных подразделений.
День 3.
Информационные технологии, автоматизация управления автотранспортным предприятием.
- Диспетчеризация. Особенности планирования и контроля использования транспортных средств корпоративного парка.
- Автоматизация управления автотранспортным предприятием. Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха.
- Организация электронного документооборота автопарка. Современные программные решения для комплексного управления автопарком на примере 1C, РАРУС, ТРИМ.
Практикум: Достоинства и недостатки используемых в реальной деятельности слушателей программных решений.
Практика использования технологии «бережливое производство» в управлении и производственной деятельности корпоративного автопарка.
- Виды потерь, не добавляющих ценность в автоперевозках.
- Анализ причин потерь, резервы роста оборачиваемости автопарка.
- Примеры решений реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками.
- Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S.
Практикум: Разработка программы борьбы с потерями, простоями для своих автопарков, подразделений.
Лизинг автотранспортных средств.
- Планирование потребности в транспортных средствах. Выбор типа требуемого транспортного средства (универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию).
- Лизинговые программы, условия, налоговые льготы. Сервисные пакеты.
- Критерии поиска и выбора лизингодателя. Принципы переговорного процесса. Варианты ведения переговоров. Договор лизинга.
Практикум: Расчет оптимальных условий договора лизинга с использованием онлайн калькулятора.
День 4.
Управление персоналом. Продуктивность персонала. Оплата труда и стимулирование водителей автопарка.
- Производительность труда, система обучения водителей.
- Режим труда и отдыха водителей.
- Мероприятия по обеспечению безопасности автоперевозок.
- Требования к охране труда водителей с 01.03.2022. Новые правила по охране труда для автомобильного транспорта. Новое в прохождении медицинских осмотров. Проведение инструктажей: требования Ространснадзора и ГИТ.
- Постоянная и переменная часть зарплаты. Как водителю зарабатывать переменную часть заработной платы.
- Принципы разработки мотивационных схем водительского состава.
- За что платить руководителю и сотрудникам автотранспортного подразделения.
- Система KPI для руководителей и персонала автотранспортного подразделения.
- Материальная ответственность водительского состава.
- Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто.
Практикум: Разработка мотивационных схем для водительского состава.
Флит-менеджмент.
- Суть термина. Зачем нужен флит-менеджмент. Методика принятия решения о передаче на аутсорсинг управления корпоративным автопарком работ, подразделений.
- Критерии принятия решения о переходе на использование флит-менеджмента, поиск и выбор поставщиков услуги.
- Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений корпоративных автопарков.
Практикум: Разработка алгоритма вывода на аутсорсинг управления автопарком компании.
Страхование деятельности автопредприятия.
- Страхование деятельности автопредприятия и транспортных средств. Объекты страхования. Страховые риски. Условия страхования.
- Современный рынок страхования. Критерии поиска и выбора страховой компании. Типовой договор страхования.
- Страховой случай. Документооборот при наступлении страхового случая. Варианты возмещения ущерба. Практика урегулирования страховых случаев.