Управление целевой аудиторией: практические инструменты исследования потребительского поведения, формирования лояльности и преданности бренду
Каждая компания стремится к тому, чтобы найти эффективный алгоритм поиска потенциальных клиентов, знать какие их потребности являются ключевыми, какие факторы влияют на принятие решений о покупке (если организация работает на В2С рынке) или выборе поставщика (для В2В рынка). Какие причины побуждают потребителя стать лояльным покупателем продукта конкретной компании? В чем секрет успеха? В точном «попадании» своим продуктом в целевую аудиторию и ее проблемы. Для реализации этой цели необходимо построить адекватную систему информации, которая позволит подобрать оптимальный порядок действий по формированию системы долгосрочной лояльности клиентов. В курсе разбираются основные методы и технологии, необходимые для решения поставленных задач.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Директора по маркетингу, коммерческого директора, маркетолога, менеджера по рекламе, менеджера по маркетингу, продуктового маркетолога, контент-маркетолога и всех, кто заинтересован в создании системы информации для построения эффективной работы с целевой аудиторией.Цель обучения
Системно использовать методы маркетинговых исследований для формирования модели управления целевой аудиторией своей компании.Особенности программы
В рамках курса для слушателя программы предоставляется возможность систематизировать современные инструменты и методы сначала для построения информационной системы, описывающей поведение потребителей компании, а затем и для построения системы лояльности, которая позволить выявить факторы, побуждающие клиентов выбрать продукт конкретной компании в долгосрочной перспективе.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- применят инструменты работы с целевой аудиторией на промышленном и потребительском рынках;
- построят систему мотивации и формирования лояльности научатся с учетом разные модели поведения потребителей;
- освоят методы проведения маркетинговых исследований, поймут зачем проводить и как использовать;
- построят информационную систему для анализа потребительского поведения и разработки способов воздействия на целевую аудиторию;
- организуют систему веб-аналитики для управления результативностью маркетинга с целью анализа поведения целевой аудитории.
Программа обучения
День 1.
Управление целевой аудиторией: изучение мотивации и формирование лояльности.
- Факторы, определяющие принятие решения о покупке: нужды, потребности, мотивы, стимулы.
- Модели поведения покупателя на В2С рынке.
- Факторы, влияющие на процесс принятия покупателем нового продукта.
- Правила сегментации рынка.
- Критерии выбора перспективных целевых рынков.
- Алгоритм правильного позиционирования компании.
- Особенности выявления потребностей целевой аудитории и сегментации в цифровой среде.
- Customer Journey Map.
Практикум. Построение карты пользовательского пути.
Особенности работы с целевой аудиторией на промышленном рынке.
- Характеристика поведения потребителей на промышленных рынках.
- Классификация мотивов покупателей.
- Особенности процесса взаимодействия продавца и покупателя.
- Инструменты воздействия на покупателя на В2В рынке в процессе принятия решения о покупке.
- Влияние моделей поведения потребителей на B2C рынке на выбор стратегии компании.
День 2.
Маркетинговые исследования: зачем проводить и как использовать.
- Построение системы маркетинговой информации: критерии эффективности
- Количественные и качественные исследования: горизонт возможностей применения результатов в работе с целевой аудиторией.
- Актуальные методы и технологии проведения исследований.
- Современные инструменты количественного анализа данных.
- Доступные программные продукты.
- Правила сбора и анализа необходимых данных: как сделать адекватные выводы.
- Особенности проведения качественных исследований: возможности фокус-группы, глубинных интервью, экспериментов.
- Аналитика: что оцениваем и для чего.
- Этапы анализа рынка для проведения сегментации и выбора целевого рынка.
- Измерение рыночного потенциала.
- Определение размера рынка в настоящем.
- Прогноз рынка.
- Анализ рыночной доли.
- Анализ конкуренции.
- Товарная матрица и ценовая стратегия.
- Бюджет маркетинговых исследований: секреты грамотного использования ресурсов.
Практический кейс.
День 3.
Организация веб-аналитики и управление результативностью маркетинга для анализа поведения ЦА.
- Методы и инструменты веб-аналитики.
- Работа с системами интернет-статистики и аналитики: Модели атрибуции в Яндекс Метрике.
- Возможности применения веб-аналитики для компании.
- Анализ данных, юзабилити сайта и поведения посетителей.
- Анализ эффективности источников трафика. Использование UTM-разметок.
- Анализ текущей ситуации и разработка стратегического маркетингового плана.
- Определение метрик и KPI бизнеса.
- Построение воронки продаж.
- Расчет юнит-экономики.
- Маркетинговый бюджет: точки контроля.
- Инструменты A/B-тестирования.
- Инструменты продвижения.
- Оценка эффективности продвижения.
- Оптимизация расходов на интернет-продвижение.
Практикум. Оценка результативности продвижения и выбор оптимальных каналов.