Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль в бюджетных, автономных и казенных учреждениях в 2025 году
Артикул: СП11997
В 2024 году основным направлением развития системы государственного контроля и аудита стала реализация Концепции перехода от внутреннего финансового аудита к внутреннему аудиту в организациях бюджетной сферы, проект которой был представлен на заседании Совета по развитию внутреннего финансового аудита (протокол № 5 от «15» декабря 2023 г.).
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Главных администраторов; распорядителей и получателей бюджетных средств; специалистов бюджетных, казенных, автономных учреждений; руководителей и членов аудиторских групп субъектов внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти и органах муниципального управления.Цель обучения
Сформировать практические навыки по осуществлению внутреннего финансового аудита у главных администраторов бюджетных средств, администраторов бюджетных средств и в подведомственных им учреждениях, рассмотреть на практике подходы к проведению оценки надежности внутреннего финансового контроля, к организации внутреннего контроля в учреждениях, контроля учредителя, рассмотреть актуальные вопросы взаимодействия с органами внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, сформировать представление о самых распространенных бюджетных нарушениях.
Особенности программы
С 1 января 2024 года Федеральное Казначейство РФ и Счетная палата РФ проводят анализ уровня зрелости внутреннего финансового аудита, оценку достижения целей внутреннего финансового аудита и его влияния на принятие управленческих решений.
В течение 2023 года Министерство Финансов РФ опубликовало достаточно много разъяснений и методических рекомендаций в части осуществления внутреннего финансового аудита, что означает переход ВФА из плоскости организационной в плоскость практических результатов и принятия управленческих решений.
Важной задачей по-прежнему остается организация эффективного внутреннего контроля в казенных, бюджетных, автономных учреждениях, контроля учредителем подведомственных ему учреждений.
Курс содержит практические примеры организации и проведения мероприятий внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля в казенных, бюджетных, автономных учреждениях, а также контроля учредителем подведомственных учреждений. Курс дает представление об основных бюджетных нарушениях, которые выявляются органами внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Курс ориентирован на получение слушателями методологии и практических навыков, которые позволят им повысить качество проведения внутреннего финансового аудита, внутреннего контроля в учреждении, обеспечить высокий уровень зрелости внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля.
Программа обучения
День 1.
Нормативно-правовое регулирование внутреннего финансового аудита.
- Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита: практика применения. Нормативно-правовая основа проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и администраторов бюджетных средств.
- Методические рекомендации и разъяснения Министерства Финансов РФ: практика применения.
- Внутренние (ведомственные) акты в сфере внутреннего финансового аудита: порядок (положение) о внутреннем финансовом аудите, формы документов.
- Нормативно-правовая основа внутреннего контроля в государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждениях.
- Нормативно-правовая основа контроля учредителя государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждений; ведомственного контроля в сфере закупок.
Организация взаимосвязанной системы контроля и аудита у главного администратора бюджетных средств: пример интеграции внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, системы мониторинга качества финансового менеджмента, внутреннего контроля в организации, ведомственного контроля, контроля учредителя.
- Использование результатов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внешнего государственного (муниципального) финансового контроля при организации системы контроля и аудита у главного администратора бюджетных средств.
- Принципы формирования единой системы контроля и аудита, примеры реализации результатов.
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита у главного администратора бюджетных средств и у администратора бюджетных средств:
- Принципы осуществления, схема организации и задачи внутреннего финансового аудита у главного администратора бюджетных средств.
- Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита. Решение об организации упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита и ответственность руководителя главного администратора бюджетных средств.
- Риск-ориентированный подход к организации контрольной и аудиторской деятельности. Бюджетные риски: понятие бюджетных рисков, выявление бюджетных рисков, формирование реестра бюджетных рисков. Примеры реестра бюджетных рисков.
- Составление годового плана внутреннего финансового аудита. Формирование программы аудиторского мероприятия. Формирование аудиторской группы, привлечение экспертов.
- Методы внутреннего финансового аудита. Проведение аудиторских мероприятий. Рабочая документация аудиторского мероприятия: порядок заполнения и примеры документов.
День 2.
Подготовка и представление заключений по результатам аудиторских мероприятий и годовых отчетов о состоянии внутреннего финансового аудита.
- Составление заключения по результатам аудиторского мероприятия: примеры.
- Перечень (план) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры: порядок разработки и примеры.
- Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению надежности внутреннего финансового контроля.
- Мониторинг выполнения плана мероприятий внутреннего финансового аудита.
- Подготовка рекомендаций по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств по результатам внутреннего финансового аудита.
- Годовой отчет о состоянии внутреннего финансового аудита.
Особенности организации и осуществления внутреннего финансового аудита у подведомственных государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждений.
Практические примеры организации и осуществления внутреннего финансового аудита.
- Аудит достоверности бюджетной отчетности — обязательное мероприятия внутреннего финансового аудита.
- Внутренний финансовый аудит закупок.
- Аудит составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
- Аудит предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
- Практические примеры по согласованию со слушателями (2-3 примера проведения аудиторского мероприятия).
Анализ ошибок, допускаемых при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.
Организация внутреннего контроля в государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждениях.
- Нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля хозяйственной деятельности: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Инструкция № 157н.
- Оценка потребности в организации внутреннего контроля в учреждении, примеры внутренних документов, регламентирующих внутренний контроль в учреждении.
- Виды и методы внутреннего контроля в учреждении.
- Формирование плана мероприятий внутреннего контроля в учреждении. Программа контрольных проверок. Регламенты работы контрольно-ревизионной комиссии.
- Оформление результатов контрольных проверок. Принятие управленческих решений.
День 3.
Контроль учредителя государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждений.
- Нормативно-правовые основы организации контроля учредителя государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждений: Бюджетный кодекс РФ, Федеральные Законы № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»; № 174-ФЗ от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях».
- Процесс проверки учредителем контроля подведомственных учреждений: что проверяют.
- Как производится проверка учредителем подведомственных учреждений: виды, методы, сроки проведения проверки.
Распространенные нарушения в бюджетной сфере, выявляемые при проведении внутреннего финансового аудита, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (аудита).
Как учреждению подготовиться к контрольным проверкам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (аудита).
- Ответственность за правонарушения в бюджетной сфере. Бюджетные нарушения: понятие, виды. Административные правонарушения в бюджетной сфере, выявляемые в ходе контрольных мероприятий. Порядок привлечения к административной ответственности. Уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Разбор типовых нарушений. Примеры из судебной практики по тематике аудиторских мероприятий внутреннего финансового аудита. Примеры правоприменительной практики по привлечению к административной ответственности в финансово-бюджетной сфере.
Ответы на практические вопросы.
Преподаватели
Преподаватель
Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия (ИНЖЭКОН).
Сертифицированный региональный менеджер ВЭБ.РФ.
Московская школа управления Сколково.
Программа «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» (Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Директор консалтинговой компании «Агентство инвестиционного и финансового консалтинга», инвестиционный и финансовый консультант, руководитель проектов: бизнес-планирование, бизнес-консалтинг, финансовый анализ деятельности компании, финансовый инжиниринг, построение системы бюджетирования компании, подготовка заявок на получение бюджетного, кредитного финансирования инвестиционных проектов, на получение мер поддержки государственных институтов развития, подбор персонала, обучение.
Занимается подготовкой и переподготовкой специалистов в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости бизнеса.