Управление обслуживанием и ремонтом оборудования
Артикул: МС23032
В программе курса рассматриваются практические вопросы службы, ремонта и контроля, технической эксплуатации и содержания оборудования.
Вид обучения
Формат обучения
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Для кого предназначен
Директора департаментов ТО, начальника ремонтных производств, цехов и сервисных служб, главного механика и специалистов служб ремонта и контроля за технической эксплуатацией и содержанием оборудования.Цель обучения
- Рассмотреть финансовое обеспечение работ по обслуживанию и ремонту оборудования;
- Изучить способы снижение затрат на проведение ремонта оборудования;
- Ознакомиться с путями повышения эффективности работы оборудования;
- Научиться управлять надежностью ремонтопригодностью оборудования.
Программа обучения
Программа обучения (72 часа).
Модуль 1.Современная организация обслуживания и ремонта оборудования на предприятии.
- Задачи, функции, состав ремонтной службы.
- Организационные структуры ремонтного хозяйства предприятии.
- Роль службы главного механика в управлении производством.
- Взаимодействие службы ТОиР с другими подразделениями предприятия.
- Цели и формы реорганизации ремонтного хозяйства (cлияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).
Модуль 2. Планирование и организация технического обслуживания и ремонта оборудования.
- Формы организации ремонтов оборудования.
- Ремонт оборудования «по отказам». Ремонт оборудования по диагностике.
- Система послеосмотрового ремонта.
- Система ППР оборудования.
- Виды плановых ремонтов. Техническая, организационная, материальная подготовки ремонтов. Режимы системы ремонта и технического обслуживания. Фазы организации ремонтных работ
- Система нормативов в организации ремонта оборудования (структура и длительность ремонтного цикла, ремонтные единицы, ремонтосложность, нормы трудоемкости ремонта, продолжительность межремонтного периода).
Модуль 3. План-график ремонта оборудования.
- Факторы, влияющие на уровень межремонтного пробега оборудования. Фонды времени работы оборудования.
- Плановая и отчетная документация (технические условия на выполнение ремонтных работ), дефектная ведомость, текущая заявка на ремонт и др.), практика применения.
Модуль 4. Нормативы, регулирующие ремонтные работы на предприятии.
- Расчет норм запасов на комплектующие детали и расходные материалы для ремонта оборудования в натуральном, стоимостном измерении, в днях обеспеченности.
- Метод прямого счета нормы и норматива запаса деталей одного наименования.
- Метод укрупненного расчета потребности в оборотных средствах на запасные части для оборудования.
- Метод расчета норм запасов на основе системы ППР.
- Определение объема ремонтных работ и численности ремонтного персонала.
Модуль 5. Методы календарного планирования и управления ремонтными работами.
- Ленточный график Ганта в расчете длительности ремонтного цикла, определении очередности и сроков выполнения ремонтных работ.
- Процессный подход к планированию ремонтных работ с помощью цикловых графиков производства.
- Объемно-календарные графики планирования ремонтных работ. Сетевой график планирования и контроля за выполнением ремонтных работ.
Модуль 6. Финансовое обеспечение работ по обслуживанию, ремонту и модернизации оборудования.
- Бюджет ремонтных услуг.
- Состав и содержание затрат на ремонт.
- Источники приобретения технических средств и оборудования для ремонта.
- Ремонтный и амортизационный фонды предприятия.
- Схемы финансирования ремонта и модернизации оборудования.
- Особенности финансирования покупки оборудования в форме лизинга.
- Методы и показатели оценки деловой активности в управлении ремонтным хозяйством.
Модуль 7. Методология FMEA, разновидности анализа, последствия возможных отказов.
- Применение FMEA при определении стратегии технического обслуживания производственных активов.
- Принцип FMEA в методологии RCM (Reliability-CenteredMaintenance) — техническое обслуживание оборудования, направленное на обеспечение необходимой надежности при более низкой стоимости обслуживания производственных активов за счет меньшего числа ремонтных работ.
- Семь этапов применения RCM.
Модуль 8. Последствия применения отказов.
- Определение отказов, структура, анализ их причины.
- Способы выявления.
- Обнаружение потенциальных отказов.
Основные характеристики продукции.