Директор по качеству
Курс помогает найти ответы на вопрос какие практические навыки и знания должен иметь директор по качеству, чтобы быть эффективным менеджером, способным обеспечить выполнение амбициозных целей компании, которые ставит высшее руководство.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.
Для кого предназначен
Директоров/специалистов, отвечающих за разработку, внедрение, поддержание, совершенствование системы менеджмента качества и производственных процессов, собственников бизнеса, руководителей по корпоративному развитию.Цель обучения
Изучение лучшего практического опыта работы директора/менеджера по качеству для ускорения процесса внедрения эффективных технологий качеством управления на предприятии.Результат обучения
В результате обучения слушатели получат:
- Комплекс ролевых компетенций Директора по качеству, алгоритм формирования и поддержания службы качества в организации.
- Практические знания и опыт по разработке, поддержанию и совершенствованию системы менеджмента качества.
- Знания по формированию Целей в области качества, разработке процессной модели, управлению рисками, согласно требованиям международных стандартов.
- Алгоритм организации и внедрения системы внутренних аудитов.
Программа обучения
Обзор последних изменений ISO.
- Обзор подходов и инструментов в области качества.
- Организация внедрения системы менеджмента, основанной на опыте международных стандартов (ISO 9001, серия 10000 и т.п.).
- Обеспечение движения организации к комплексному управлению качеством.
Роль директора по качеству в развитии организации.
- Наиболее актуальные задачи и функции. Разбор существующих практик их осуществления. Обзор важных областей компетентности Директора по качеству. Рекомендации по диагностике существующей системы и дальнейшим действиям.
- Актуальные вопросы формирования и поддержания службы качества в организации.
- Особенности выбора инструментов менеджмента качества с учетом политики, стратегии организации в области качества, текущего уровня зрелости системы менеджмента. Преимущества и недостатки.
Практикум. Инструменты СМК и их применение.
Анализ со стороны руководства.
- Подготовка и проведение совещания по анализу со стороны руководства.
- Виды отчётности.
- Действия по результатам совещания.
Практика выстраивания структуры и состава процессов Организации.
- Работа с функциями и процессами для повышения результативности.
- Приемы стандартизации процессов.
- Анализ взаимосвязей целей, процессов и организационной структуры предприятия.
- Особенности документирования ответственности и полномочий для процессной работы.
- Директор по качеству и управление процессами СМК.
Практикум. Цели, процессы, риски.
Мониторинг процессов.
- Проблемы мониторинга, анализа и оценки процессов и их разрешение.
- Сравнительный анализ используемых показателей СМК. Оценка состояния процессов организации.
Практикум. Анализ сбалансированности показателей в процессах.
Реализация процесса постоянного усовершенствования и участие директора по качеству.
- Внедрение визуального менеджмента.
- 8Д анализ.
- 5С культура производства.
- Кайдзен процесс постоянного улучшения.
- Диограмма Ишикава.
- Линия тренда.
- SPC-набор статистических данных и их анализ.
- KPI система сбалансированных показателей.
Практика организации внутренних аудитов.
- Разбор и анализ новых требований ИСО 19011.
- Оценка рисков при составлении программы аудитов.
- Аудит процесса/продукта их роль в постоянном улучшении.
- Работа с органами по сертификации СМК их роль в улучшении качества продукции поставщика.
Практикум. Процесс «Внутренний аудит», разбор ситуаций.
Выстраивание системы управления рисками.
- Требования по анализу рисков в международных стандартах.
- Риск менеджмент принципы и руководство.
- Управление рисками.
Аспекты управления изменениями и участие директора по качеству.
- Правила запуска процесса изменений с учетом текущей зрелости организации.
- Управление сопротивлением.
- Управление проектом, связанным с изменениями.
- Аспекты подготовки к надзорным / сертификационным аудитам. Рассмотрение проблемных вопросов надзора и сертификации.
- Сертификация продукции.
- Метрология в производстве.
Практикум. Ситуации и решение проблем при надзорных аудитах.
Тестирование знаний участников по результатам семинара и обсуждение результатов.
Преподаватели
Преподаватель
Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления качеством на предприятиях автомобильной отрасли, более 20 лет. Внедрение и постановка на производство требований IATF 16949:2016, потребителей RENAULT, NISSAN, AVTOVAZ, GM, FORD, Volkswagen. Опыт работы преподавателем в высших учебных заведениях с 2007г.