Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Управленческая экономика
Артикул: СП12386
Слушатели познакомятся с современными подходами к планированию, контролю и оптимизации финансовых процессов, изучат современные подходы к анализу производства, планированию и обслуживанию финансовых потоков, связанных с производственной деятельностью, рассмотрят эффективные решения по ценообразованию и объему производства на основе операционного анализа. В результате обучения на курсе участники смогут принимать обоснованные управленческие решения в условиях риска и неопределенности, сумеют повысить эффективность управления затратами и обеспечить устойчивое развитие своего предприятия.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Собственников, генеральных директоров, финансовых директоров, руководителей финансовых департаментов, топ менеджеров, отвечающих за работу финансовой службы, заместителей генерального директора по производству, экономике, руководителей и специалистов планово-экономических отделов, руководителей производств, экономистов, инженеров-экономистов, специалистов по производственному, оперативному планированию и бюджетированию.Программа обучения
День 1.
Постановка целей организации в условиях ограниченности ресурсов, модели поведения организации, показатели эффективности компании.
- Цели собственников (акционеров) компании и цели руководителей (менеджеров) компании: противоположность интересов акционеров и менеджеров. Как урегулировать противоречия и разработать единую концепцию развития компании. Декомпозиция целей до уровня сотрудников компании. Мотивационные модели.
- Экономические и неэкономические цели компании.
- Альтернативные модели поведения компании. Модель максимизации прибыли (максимизация благосостояния собственника). Модель максимизации продаж (максимизация доли рынка). Модель максимизации роста компании. Модель роста стоимости компании. Критерии выбора модели поведения компании.
- Сбалансированная система показателей компании (BSC — Balanced Scorecard). Формирование системы ключевых показателей деятельности компании (KPI). Распределение KPI по бизнес-единицам, подразделениям, сотрудникам.
- Рыночная добавленная стоимость (MVA — Market Value Added) и Экономическая добавленная стоимость (EVA — Economic Value Added): как применять показатели при принятии эффективных управленческих решений.
- EBITDA: прибыль до уплаты процентов и налогов, амортизации. Понятие EBITDA, условия использования показателя EBITDA, причины изменения, факторный анализ EBITDA для повышения эффективности деятельности компании.
Практикум:
Кейс 1 «Постановка целей организации в условиях ограниченности ресурсов. Декомпозиция целей компании».
Кейс 2 «Выбор модели поведения компании».
Кейс 3 «Разработка системы сбалансированных показателей (СБП) компании. Формирование системы KPI. Оценка эффективности компании на основе СБП».
Кейс 4 «Разработка управленческих решений на основе анализа показателей MVA, EVA, EBITDA для повышения эффективности деятельности компании».
Выработка решений в условиях определенности, риска, неопределенности.
- Выработка решений в условиях определенности: оптимизационный анализ. Использование экономико-математических моделей для поиска оптимального варианта распределения ограниченных ресурсов между бизнес-единицами / проектами / работами. Приростный анализ прибыли и использовании его результатов в управлении компанией.
- Выработка решений в условиях риска и неопределенности. Понятие риска. Количественные и качественные методы оценки риска. Принятие управленческих решений на основе расчета текущей стоимости будущих денежных потоков компании и уровня риска. Учет рисков при оценке будущих результатов деятельности компании. Корректировка прибыли компании на уровень риска.
- Оценка степени неопределенности. Модели принятия решений в условиях неопределенности.
- Теория игр и ее роль в разработке стратегии бизнеса.
- Использование модели М. Портера при принятии решений.
Практикум:
Кейс 5 «Пример экономико-математической модели принятия управленческих решений в условиях определенности».
Кейс 6 «Пример принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности».
День 2.
Концепция спроса, потребительского поведения и их использование при принятии оптимальных управленческих решений.
- Анализ потребительского поведения. Модели потребительского поведения. Поведение индивидуального потребителя. Поведение промышленного потребителя. Поведенческая реакция потребителя. Измерение поведенческой реакции. Влияние поведения потребителей на спрос на продукты компании.
- Формирование кривой спроса на продукты компании. Измерение эластичности спроса. Спрос на рынке B2C и B2B. Методы оценки спроса: от простых методов к методам прогнозирования.
- Влияние стратегии и тактики маркетинга на спрос. Оценка эффективности маркетинговых усилий компании с позиции спроса.
- Управленческие решения в условиях существенной динамики спроса (рост, падение) и влияния различных факторов на спрос.
Практикум:
Кейс 7 «Анализ поведения потребителя, его влияния на спрос. Принятие управленческих решений в зависимости от модели поведения потребителя».
Кейс 8 «Анализ факторов эластичности спроса. Оценка эффективности маркетинговых усилий компании с позиции спроса».
Современные подходы к анализу производства.
- Понятие производства. Постоянные и переменные факторы производства. Три стадии производства. Применение на практике закона убывающей доходности производства.
- Определение оптимального объема ресурсов для производства.
- Оценка рентабельности производства. Расчет маржинальной и валовой прибыли для текущей производственной программы. Оценка влияния структуры производства на валовую прибыль компании.
- Ограничения по объему производства. Оценка предельного объема производства.
- Проблемы измерения переменных и постоянных производственных затрат. Оптимизация производственных затрат.
- Разработка оптимальной модели производства.
- Проекты масштабирования производства: ограничения, факторы риска, условия реализуемости.
Практикум:
Кейс 9 «Анализ структуры производства и ее влияния на маржинальную и валовую прибыль. Расчет показателей эффективности производственной деятельности».
Кейс 10. «Разработка оптимальной модели производства в условиях ограничения ресурсов».
День 3.
Управление затратами и прибылью компании.
- Природа затрат. Классификация затрат. Концепция релевантных затрат. Бухгалтерские и вмененные затраты. Альтернативные и невозвратные издержки. Дополнительные затраты. Транзакционные издержки.
- Разработка функции «затраты-выпуск». Понятие переменных и постоянных затрат, краткосрочных и долгосрочных затрат.
- Взаимосвязь затрат с производством. Влияние снижения объемов производства и масштабирования производства на затраты.
- Определение факторов, виляющих на производственные затраты в краткосрочном и долгосрочном периоде.
- Операционные затраты предприятия.
- Методы и модели оценки краткосрочных и долгосрочных затрат.
- Измерение прибыли: бухгалтерская и экономическая концепции. Проблемы измерения бухгалтерской прибыли.
- 8 видов прибыли: маржинальная прибыль, валовая прибыль, операционная прибыль, EBITDA, прибыль до уплаты процентов и налогов, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, нераспределенная прибыль. Факторы, влияющие на каждый вид прибыли.
- Примеры влияния управленческих решений на каждый вид прибыли. Как сформировать оптимальные управленческие решения, которые привели бы к росту прибыли.
Практикум:
Кейс 10 «Анализ поведения переменных и постоянных затрат в краткосрочном и долгосрочном периоде при снижении объемов производства и при масштабировании производства».
Кейс 11 «Разработка и оценка релевантных затрат при различных управленческих решениях».
Кейс 12 «Факторный анализ прибыли компании. Оценка влияния управленческих решений на прибыль компании».
Операционный анализ при принятии управленческих решений по ценообразованию и объему.
- Анализ безубыточности. Оценка операционного риска.
- Сочетание анализа безубыточности и анализа спроса.
- Решения по ценообразованию и объему производства на основе операционного анализа.
- Решения по ценообразования в условиях конкуренции, монополии и олигополии, дифференциации продукта.
- Цели ценообразования. Стратегии и методы ценообразования. Цена с точки зрения издержек. Цена с точки зрения спроса. Цена с точки зрения конкурентов. Ценовая дискриминация.
- Оптимальное ценообразование при многопродуктовом производстве
- Ценообразование линейки продуктов, определение цены на сопутствующие товары. Ценовые стратегии для новых товаров. Трансфертное ценообразование.
Практикум:
Кейс 13 «Операционный анализ для многопродуктового производства. Выбор методов ценообразования».
День 4.
Управление финансовыми активами компании.
- Денежные средства компании. Причины дефицита денежных средств. Анализ денежного потока и определение факторов, влияющих на денежный поток компании.
- Управление краткосрочными и долгосрочными финансовыми вложениями. Оценка доходности и риска финансовых вложений.
- Принятие оптимальных решений по инвестированию в финансовые и реальные активы компании.
Практикум:
Кейс 14 «Анализ доходности и риска финансовых вложений компании»
Политика использования оборотного капитала.
- Элементы оборотного капитала. Недостаток и избыток оборотных средств.
- Эффективное управление оборотным капиталом и источниками его финансирования. Стратегии формирования оборотного капитала. Циклы оборотного капитала. Производственный, операционный и финансовый цикл, какие факторы влияют на величину циклов оборотного капитала.
- Дебиторская задолженность. Определение стоимости дебиторской задолженности и ее оптимального значения для компании.
- Товарно-материальные запасы. Расчет оптимального объема запасов компании.
Практикум:
Кейс 15 «Анализ влияния решений по управлению оборотными средствами на денежный поток компании»
Управление источниками финансирования.
- Управление финансовыми рисками. Предсказание банкротства.
- Формы и источники краткосрочного и среднесрочного финансирования.
- Кредитное финансирование: коммерческий кредит; банковское кредитование.
- Лизинг: формы лизинга; субъекты лизинговых операций; операционный лизинг; виды лизинговых платежей.
- Внутренние источники финансирования: реинвестирование прибыли и дивидендная политика. Финансирование за счет оптимизации управления основными средствами.
- Финансирование за счет оптимизации управления оборотными средствами; дополнительные оптимизационные мероприятия для привлечения финансирования.
- Источники долгосрочного финансирования.
- Меры финансовой поддержки государства для малого, среднего и крупного бизнеса: ОЭЗ, ТОСЭР, Фонды поддержки, займы при господдержке, льготы по налогообложению: правила применения мер поддержки.
- Политика формирования структуры капитала. Концепция оптимальной структуры капитала.
- Измерение финансового риска.
- Стоимость заемного капитала. Общая стоимость использования заемных средств.
- Средневзвешенная стоимость капитала компании (WACC).
Практикум:
Кейс 16 «Разработка оптимальной структуры источников финансирования и расчет стоимости капитала компании».
Экономический анализ долгосрочных инвестиций.
- Понятие инвестиций в реальные активы компании. Риски долгосрочных инвестиций. Количественные и качественные методы оценки рисков долгосрочных инвестиций.
- Методы оценки эффективности инвестиционных проектов в реальные активы компании. Теория стоимости денег во времени. Расчет чистой дисконтированной стоимости (NPV) проекта, срока окупаемости, внутренней нормы доходности (IRR) проекта.
- Принятие решений на основе приоритезации инвестиционных проектов.
- Технико-экономическое обоснование проектов: основные ошибки и примеры из практики.
Практикум:
Кейс 17 «Пример экономической оценки инвестиционного проекта в реальные активы»
Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование компании.
- Долгосрочное финансовое планирование. Разработка финансовых моделей.
- Краткосрочное планирование: разработка операционного и финансового бюджета.
Практикум:
Кейс 18 «Пример финансовой модели компании: операционный бюджет на 1 год и долгосрочная финансовая модель».