Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Государственный (муниципальный) финансовый контроль в 2025 году: управление бюджетными ресурсами субъектов РФ
Артикул: СП12005
Курс посвящен практическим вопросам реализации финансового контроля региональными и муниципальными органами власти.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей и сотрудников контрольно-ревизионных служб органов государственной власти и местного самоуправления, сотрудников финансовых и планово-экономических служб, главных бухгалтеров и сотрудников бухгалтерских служб государственных и муниципальных учреждений.Цель обучения
Получить знания и навыки в области организации государственного (муниципального) контроля, изучить правовые аспекты в сфере ответственности за нарушения бюджетной дисциплины, а также иных нарушений в области бюджетного права, приобрести компетенции, способствующие повышению эффективности контрольных мероприятий лиц, занимающихся проверкой учреждений контрольных действий.
Результат обучения
В результате обучения участники:
- получат целостное понимание нормативно-правового регулирования государственного финансового контроля в госсекторе;
- ознакомятся с ответственностью за правонарушения в бюджетной сфере;
- получат навыки анализа эффективности и результативности государственного финансового контроля;
- получат все необходимые для повседневной работы информационно-справочные материалы;
- научатся применять изученные методики на практике.
Программа обучения
День 1.
Нормативно-правовое регулирование государственного (муниципального) финансового контроля.
- Бюджетная реформа и направления развития государственного (муниципального) финансового контроля.
- Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере. Внешний государственный финансовый контроль. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Внутренний финансовый аудит главного администратора бюджетных средств.
- Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ.
- Полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами.
- Стандарты внешнего государственного аудита (контроля).
- Федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (вступили в силу с 01.07.2020 г.).
- Новеллы Федерального закона № 44-ФЗ в части контроля закупок.
- Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита (вступили в силу с 01.01.2020 г.).
- Актуальность государственного финансового контроля в свете реализации национальных программ и проектов.
День 2.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль. Виды, формы, методы.
- Связь бюджетирования, ориентированного на результат, с контролем эффективности расходов.
- Виды государственного (муниципального) контроля: предварительный и последующий финансовый контроль.
- Объекты государственного (муниципального) финансового контроля.
- Органы, осуществляющие государственный (муниципальный) финансовый контроль.
- Планирование государственного (муниципального) финансового контроля, основанное на риск-ориентированном подходе.
- Порядок проведения контрольных мероприятий.
- Методы государственного (муниципального) финансового контроля.
- Порядок и примеры формирования актов и заключений по результатам проведения контрольных мероприятий.
- Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля.
- Реализация результатов государственного (муниципального) финансового контроля.
- Рассмотрение сквозного практического примера проведения государственного (муниципального) финансового контроля.
- Контроль исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, использования субсидий и субвенций из федерального бюджета.
- Контроль в сфере использования государственного и муниципального имущества.
Контроль и аудит в сфере закупок (44-ФЗ):
- Контрольно-надзорная система в контрактной системе: распределение компетенций контролирующих органов.
- Организация системы контроля и аудита в сфере закупок.
- Субъекты и объекты контроля и аудита в системе закупок. Полномочия должностных лиц при проведении контроля и аудита.
- Контрольные мероприятия: виды и порядок проведения.
- Порядок составления и представлению отчета о результатах внутреннего контроля и внутреннего аудита закупок.
Контроль учредителя государственных (муниципальных) казенных, бюджетных, автономных учреждений.
- Проверки главных распорядителей средств бюджета, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций.
- Проверки отдельных операций финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита у главного администратора бюджетных средств.
Анализ эффективности расходования бюджетных средств при проведении государственного (муниципального) финансового контроля.
- Формирование системы индикаторов для оценки эффективности расходования бюджетных средств при проведении государственного (муниципального) финансового контроля.
- Эффективность расходования бюджетных средств: уровень исполнения запланированного объема финансирования, уровень достижения показателя результативности.
- Эффективность реализации государственных (муниципальных) программ.
- Система оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.
- Практические примеры организации процедур внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок.
День 3.
Ответственность за правонарушения в бюджетной сфере.
- Бюджетные нарушения: понятие, виды.
- Применение бюджетных мер принуждения (в свете новой редакции БК РФ).
- Административные правонарушения в бюджетной сфере, выявляемые в ходе контрольных мероприятий. Составы, порядок привлечения к ответственности.
- Новеллы Кодекса РФ об административных правонарушениях.
- Уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства.
- Разбор типовых нарушений, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок. Административная ответственность при планировании закупок и при исполнении контрактов.
- Административная практика ФАС в сфере закупок. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб. Основные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами.
- Примеры правоприменительной практики по привлечению к административной ответственности в финансово-бюджетной сфере.
Преподаватели
Преподаватель
Кандидат экономических наук, преподаватель в сфере бюджетного планирования, финансового контроля и аудита, управления инвестиционными проектами и программами, инвестиционного анализа, имеет опыт работы в бюджетной сфере, являлась руководителем государственного автономного учреждения.
Отзывы о прошедших мероприятиях
Для меня очень актуально, познавательно, интересно. Желаю Вам больше слушателей, процветания. Буду рекомендовать. Интересны были внутренний финансовый аудит, практические рекомендации, примеры из жизни.
Колесниченко М. В.
Аудитор, Контрольно-счетная палата Сахалинской области
Очень большой перечень вопросов разъяснен за небольшой промежуток времени, емко, доступно. Применение стандартов внутреннего финансового аудита.
Филиппова С. В.
Главный эксперт, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
Программа объемная, много интересных вопросов, много практических примеров, активная работа с аудиторией и обсуждение проблемных вопросов. Интересно было описание процедуры фин.аудита, риск-ориентированного подхода.
Безрукова Н. А.
Консультант ревизионного отдела, Администрация городского округа город Дзержинск
Доступное изложение теоретического материала с применением на практике. Интересным был риск ориентированный подход, нормативные затраты при составлении плана ФХД.
Преображенская Т. Ф.
Консультант отдела контроля учреждений бюджетной сферы контрольно-ревизионной инспекции, Контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области
Действительно интересно и познавательно. Всё доступно излагается. Будут выданы материалы для дальнейшей работы и закрепления знаний. Для только начинающего молодого контролера-ревизора было новым и интересным абсолютно всё. Много нужной информации усвоила для своей работы.
Бурнашева Н. Г.
Контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела, Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Качественный, интересный, практичный, полезный в дальнейшей работе материал. Новым была судебная практика.
Яковлева Е. Г.
Заместитель председателя, Контрольно-счетная палата Чувашской Республики
Доступность изложения не только в содержательном плане, но и живой диалог с нашей небольшой аудиторией; возможность получить большой объем информации методического материала, которым можно пользоваться по окончании курса. Понравился всесторонний охват рассматриваемой проблемы, ознакомление данной проблемы и решение в различных регионах.
Молчанова Т. С.
Советник отдела финансового обеспечения и контроля, Министерство строительства Сахалинской области
Программа актуальная, но большей степени рассчитана на органы внутреннего финансового контроля. Особенно интересны были вопросы, касающиеся аудита эффективности.
Гурьянова Г.Б.
Председатель, Контрольно-счетный орган МО Ленский район
Программа курса обширная, интересная, с сочетанием теории и практических примеров. Полученные знания полезны. Интересно было все, формат обучения, всесторонний охват рассматриваемой темы.
Никитина И.В.
Главный инспектор, Контрольно-счетный орган МО Ленский район