Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Конкурентная разведка. Анализ надежности контрагента и безопасности коммерческих предложений
Артикул: МС24489
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей, директоров по безопасности, специалистов безопасности, начальников отдела внутреннего контроля, внутренних аудиторов, менеджеров по HR, юристов.Особенности программы
Конкурентная разведка — проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации. На семинаре участники изучат методы сбора, оценки информации, перевод ее в сведения. Будут рассмотрены вопросы проверки надежности организации перед заключением гражданско-правовых отношений, проведен обзор информационно-аналитических систем, представленных на рынке.
В заключении состоится практикум: оценка участниками семинара надежности своей компании по методикам, предложенным преподавателем.
Видеоанонс
Мероприятие проходит в рамках курса повышения квалификации:
Программа обучения
Конкурентная разведка. Анализ надежности контрагента и безопасности коммерческих предложений.
- построение информационно-аналитической работы на предприятии. Понятие «конкурентная разведка», ее цели, задачи и направления. Что такое OSINT? Правовое прикрытие ведения конкурентной разведки. Этичность при сборе информации;
- корректировка методик оценки надежности контрагента в условиях кризиса и пандемии. Применение теории хаоса к оценке возможностей контрагента работать в условиях неопределенности;
- методы сбора информации. Классификация и оценка информации. Принятие управленческих решений в условиях избыточности информации, ее неточности и недостоверности. Принципы работы Big Data. Применение элементов искусственного интеллекта в конкурентной разведке;
- этапы конкурентной разведки. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Автоматизация и цифровая трансформация процесса сбора и анализа информации;
- субъекты конкурентной разведки. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение информации от детективов, адвокатов, журналистов и т.д.;
- обзор основных государственных информационных ресурсов и процедуры работы с ними;
- документы и информация, представляемые контрагентом. Получение информации с сайта организации;
- обработка неофициальной информации. «Серые» базы данных по юридическим и физическим лицам. Использование ресурсов невидимой части интернета для конкурентной разведки;
- особенности получения информации по физическим лицам. Изменения в законодательстве о персональных данных, вступивших в силу в 2023 году. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения;
- понятие цифровой след физического лица. Сбор информации о физических лицах в социальных сетях;
- обзор международных информационных ресурсов для сбора и анализа информации по зарубежным контрагентам;
- получение информации «оперативными методами». Применение методов социальной инженерии для получения информации. Мотивация человека на передачу информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности;
- методы анализа информации. Анализ конкурентной среды. Алгоритм определения надежности контрагентов. Риск-ориентированный подход при оценке надежности организации. Понятие «Due Diligence» в законодательстве;
- обзор основных информационно-аналитических систем (продуктов), используемых в конкурентной разведке. Формирование корпоративных баз данных;
- оценка учредительных документов контрагента. Анализ атрибутов и фирменного стиля. Оценка возможности кризисных ситуаций. Применение на практике эмпирических законов;
- финансовый анализ бухгалтерских документов контрагента с целью определения экономической устойчивости и платежеспособности организации. Оценка надежности контрагента в условиях антикризисного управления;
- оценка контрагента с позиции налоговых рисков. Понятие «должная осмотрительность и осторожность» при взаимоотношениях с контрагентами;
- оценка контрагента с позиции коррупционных рисков. Вычисление аффилированности и конфликта интересов. Антикоррупционные оговорки в тексте договора. Комплаенс процедуры;
- анализ контрагента с позиции административных возможностей и регуляторных рисков;
- оценка контрагента с позиции мошеннических рисков и вывода активов. Риск заключения «ненужного договора». Оценка экономической целесообразности договора;
- оценка контрагента с позиции соблюдения требований антимонопольного законодательства. Антимонопольный комплаенс в законодательстве. Выбор контрагентов на основе конкурсных процедур. Понятие картель и ограничение конкуренции;
- оценка контрагента с позиции санкционных рисков. Информационные ресурсы, позволяющие оценить санкционные последствия сделки;
- анализ контрагента и сделки с позиции требований ЦБ и Росфинмониторинга. Понятие «подозрительная сделка» в нормах федерального закона 115-ФЗ;
- анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера;
- анализ договора. Оценка ценообразования, контроля качества, конфиденциальности, штрафных санкций и иных условий договора;
- рекомендации по подготовке аналитических справок и отчетов по итогам оценки надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.