Организация работы учебного центра дополнительного профессионального образования: управление, операционная деятельность, позиционирование

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:   
Открытая дата

Изменение рынка труда, появление новых технологий требует от работников развития новых актуальных навыков и компетенций. Учебные центры решают как проблемы переобучения специалистов внутри компаний и организаций, так и имеют потенциальную возможность удовлетворять спрос внешних потребителей. Ключевые этапы эффективной организации работы учебного центра рассматриваются в рамках данного курса.

3 дня
24 академических часа
Удостоверение

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 40 600 руб.
Срок обучения — 3 дня
Продолжительность обучения — 24 часа

Дата и время

Открытая дата

Место проведения

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.

Для кого предназначен

Руководителей учебных центров предприятий и организаций, высших учебных заведений, организаций среднего профессионального образования, центров корпоративного обучения, корпоративных университетов, учебно-курсовых комбинатов, организаций дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организаций, курсов повышения квалификации и всех заинтересованных лиц.

Цель обучения

Научиться эффективно организовывать деятельность учебного центра по реализации программ дополнительного профессионального образования.

Результат обучения

В результате обучения слушатели:

  • Ознакомятся с современными нормативно-правовыми документами, регулирующими работу учебного центра.
  • Рассмотрят подходы к управлению ассортиментом программ.
  • Узнают требования к структуре и содержанию сайта учебного центра, узнают как позиционировать и продвигать программы учебного центра для целевой аудитории.
  • Разберут особенности организации ключевых бизнес-процессов.
  • Ознакомятся с системой требований к внутренним организационным документам, позволяющим обеспечить эффективную реализацию учебного процесса.
  • Узнают как подготовиться к контролю деятельности учебных центров (образовательных организаций) ДПО.

Программа обучения

День 1.

Нормативно-правовое регулирование работы учебного центра.

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО).
  • Формы организации оказания образовательных услуг ДПО.
  • Нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП).
  • Методические рекомендации Минобрнауки России.
  • Национальная система квалификаций (НСК). Независимая оценка квалификаций. Структура национальной системы квалификаций: элементы НСК и их взаимодействие (уровни квалификации, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, профессиональные образовательные программы, система независимой оценки квалификаций). Интеграция оценки результатов обучения с независимой оценкой квалификации.
  • Локальные нормативные акты (ЛНА): формы, требования к документам (структура, содержание).
  • Примерный перечень ЛНА образовательной организации, реализующей ДПП.
  • Статистическое наблюдение за реализацией дополнительных профессиональных программ: отчет № 1-ПК «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам»

Управление ассортиментом программ.

  • Программы обязательного обучения.
  • Программы профессионального обучения рабочих и служащих.
  • Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и руководителей.
  • Программы дополнительного образования.
  • Обучение сторонних лиц: законодательные ограничения и необходимые условия реализации.

Требования к структуре и содержанию сайта учебного центра. Позиционирование и продвижение.

  • Требования к информации для размещения на сайте
  • Стратегия представления образовательного проекта внешней среде через цифровые сервисы.
  • Концепция работы с целевой аудиторией.
  • Комплекс маркетинговых мероприятий.

День 2.

Ключевые бизнес-процессы: организация и оптимизация.

  • Стратегическое управление: стратегические видение и иерархия целей.
  • Условия обеспечения качества ДПО.
  • Ключевые процессы жизненного цикла ДПП.
    • Анализ предпочтения потребителей.
    • Проектирование ДПП.
    • Организация набора слушателей на ДПП.
    • Предоставление образовательной услуги по ДПО.
    • Реализация ДПП.
    • Правила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе иностранных граждан и граждан новых субъектов Российской Федерации. Процедура признания документов об образовании и (или) о квалификации. Требования к документам обучающихся.
    • Особенности организации привлечения преподавателей — экспертов.
    • Заключение и оформление договоров на оказание платных образовательных услуг. Требования к содержанию договора и иные документы, регулирующие платные образовательные услуги.
    • Завершение реализации ДПП. Документы.
    • Мониторинг качества образования. Нормативная база и процедуры признания качества образования. Самообследование. Отчет по самообследованию.
  • Обеспечивающие процессы.
    • Организация работы персонала.
    • Учебно-методическая поддержка образовательного процесса.
    • Управление инфраструктурой и рабочей средой.
    • Анализ удовлетворенности заинтересованных сторон.
  • Трудовые отношения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по ДПП.
    • Особенности труда педагогических работников.
    • Какие лица не допускаются к педагогической деятельности.
    • Штатное расписание.
    • Порядок и условия заключения договоров гражданско-правового характера.
    • Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.
    • Особенности рабочего времени и времени отдыха преподавателей.
    • Социальные гарантии и льготы. Рабочее время и время отдыха. Отпуск.
    • Национальная система квалификаций. Оценка квалификаций. Обязательное периодическое повышении квалификации педагогических работников
    • Нестандартные условия работы преподавателей: дробные ставки.
    • Особенности привлечения внештатных преподавателей.

День 3.

Взаимосвязь процессов оказания образовательных услуг в сфере ДПО и регламентирующих документов.

Процесс «Разработка ДПП».

  • Порядок проектирования и разработки дополнительных профессиональных программ.
  • Профессиональные стандарты и Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
  • Квалификационные справочники по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
  • Нормы времени для расчета объема учебной, учебно-методической и организационной работы.

Процесс «Подготовительный этап к реализации ДПП».

  • Положение об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в программах ДПО.
  • Правила приема слушателей на обучение по ДПП.
  • Инструкция для преподавателей, специалистов по учебно-методической работе (методистов), слушателей по работе в системе дистанционного обучения (СДО)
  • Регламент «Организационно-методическая работа специалиста по УМР с ДПП»

Процесс «Реализация ДПП».

  • Правила формирования дел постоянного и временного хранения.
  • Требования к оформлению текстовых и графических учебных работ.
  • Положение об итоговой аттестации слушателей.
  • Документы о ДПО.
  • Положение о проведении апелляции.
  • Положение по организации и осуществлению образовательной деятельности по ДПП, практики слушателей.

Документы о квалификации в системе ДПО.

  • Виды документов.
  • Разработка макета, порядок выдачи и учет.
  • Внесение информации в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).
  • Комментарии по заполнению шаблона для ДПО.
  • Обработка и защита персональных данных обучающихся.

Государственный контроль (надзор) деятельности учебных центров (образовательных организаций) ДПО.

  • Особенности осуществления государственного контроля.
  • Юридическая ответственность должностных лиц организаций ДПО.
  • Последствия невыполнения предписаний об устранении нарушений, вынесенных в результате проведения проверок.
  • Взаимодействие системы ДПО и рынка труда.
  • Требования работодателей к компетенциям работников.
  • Государственный надзор со стороны законодателя.
  • Перечень документов, необходимых для осуществления госконтроля.
  • Расчет показателей риска.
  • Контрольные мероприятия.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/organizatsiya-raboty-uchebnogo-tsentra-dop-prof-obrazovaniya-kurs-v-spb/