Применение Agile в управлении операционной деятельностью в компании
Секрет обеспечения роста эффективности операционной деятельности – в правильном применении современных управленческих инструментов. Важно уметь подбирать методы управления, подходящие текущему состоянию компании и внешней среды. В программе особое внимание уделено возможностям практического использования Agile для решения задач операционной деятельности.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей компаний и подразделений, менеджеров проектов.Цель обучения
Разработать план действий по применению технологии Agile для актуального вида операционной деятельности и получить представление о необходимых для повышения эффективности шагах организации работы команды.
Особенности программы
В рамках курса для слушателя программы предоставляется уникальная возможность освоить практическое применение гибкой технологии Agile при решении проблем в операционной деятельности компании.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- научатся анализировать текущее состояние и факторы, определяющие рост эффективности операционной деятельности;
- научатся соотносить виды и задачи операционной деятельности с подходящими методами управления;
- получат представление о возможностях практического применения Agile в текущей работе;
- узнают об ограничениях и особенностях использования Agile;
- научатся выбирать оптимальную модель управления исходя из стоящих задач операционной деятельности;
- освоят на практике применение методологии Scrum и Kanban, с учетом их отличий, особенностей и условий использования;
- приобретут навык организации работы Agile – команды.
Программа обучения
День 1.
Условия эффективной операционной деятельности.
- Цели и задачи операционной деятельности.
- Анализ этапов операционной деятельности: поиск потенциальных проблем.
- Характеристика видов операционной деятельности и доступных методов повышения ее эффективности.
- Отбор подходящих методов управления: критерии выбора, анализ текущей ситуации и решаемых задач.
- Особенности и условия применения гибких методов управления.
Философия Agile.
- Agile Manifest. Ценности и принципы Agile. Ошибки применения. Заблуждения выживших.
- Как меняется мировоззрение при переходе от индустриального общества к цифровому миру: последствия для организации.
- Проблемы коммуникаций между структурами разной культуры.
- Какие организационные проблемы помогает решить Agile.
- Типы организаций, которые могут использовать технологию Agile.
- Практические ограничения.
- Отраслевые особенности применения Agile.
Практикум «Применение модели „Кеневин“ (Cynefin framework) для выбора оптимальной модели управления».
День 2.
Kanban методология.
- Как работает система Канбан.
- Преимущества и недостатки подхода.
- Основные практики Канбан.
- Системный подход и системное мышление.
- Где и когда применяется.
- Масштабирование Канбан.
- Условия успешного внедрения Канбан-системы.
Практический кейс по применению методологии канбан в операционной деятельности.
День 3.
Scrum методология.
- Теория и ценности Scrum.
- Отличие Scrum от Kanban.
- Роли Scrum: Владелец продукта, Scrum-мастер, девелоперы.
- События Scrum: ежедневный Scrum, планирование спринта (Sprint Planning), обзор спринта (Sprint Review), ретроспектива спринта (Sprint Retro).
- Особенности фасилитации обзора спринта, ретроспективы, планирования: сущность, разбор этапов.
- Артефакты Scrum.
- Базовые параметры успешности.
Практикум «Внедрение Scrum для управления бизнес-процессами».
Работа с картой пользовательских историй.
- Зачем нужны пользовательские истории (User Story). Всегда ли они бывают.
- Как писать пользовательские истории.
- Как построить карту пользовательских историй (User Story mapping).
- Что такое карта влияния (Impact mapping).
- Приоритезация пользовательских историй.
- Как быть, если юзеры еще не знают о продукте.
- Модификация техники для промышленного рынка.
День 4.
Agile-команда.
- Жизненный цикл команды.
- Стили лидерства в зависимости от стадии развития команды
- Ролевые модели в команде. Как расписать и оформить.
- Модель развития команды Брюса Такмана.
- Делегирование.
- Стратегии решения конфликтов.
- Мотивация в команде.
- Коучинг Agile команд.
Практикум: «Согласование конфликта интересов в Agile-команде».