Этот курс можно
изучать очно!
Подробнее
Раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа
Артикул: МС23995
На семинаре даются разъяснения актуальных требований по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам с банковским и казначейским сопровождением, по порядку отнесения различных статей затрат на себестоимость продукции, рассматривается порядок отражения использования денежных средств по госконтракту в отчете и в кассовом плане, бюджетный мониторинг и признаки нарушений, ответственность за ошибки при раздельном учете затрат.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Главных бухгалтеров, бухгалтеров, директоров по экономике, экономистов, финансовых директоров, специалистов финансово-экономических служб, руководителей и специалистов ОПК.Цель обучения
Рассмотреть сложные вопросы и новации при ведении раздельного учета и учете затрат на производство при выполнении ГОЗ.Программа обучения
День 1.
Организация ведения раздельного учёта при выполнении госконтрактов. Информационно-правовые акты, регулирующие ведение раздельного учёта.
Правила ведения раздельного учёта при выполнении ГОЗ.
- Ведение учёта выручки, производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности) денежных средств, материальных запасов, основных средств отдельно по каждому контракту.
- Подтверждение данных раздельного учёта первичной учётной документацией. Использование положений ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». Обязательные реквизиты первичных учётных документов, используемые в ГОЗ.
- Отражение дополнительных средств, привлекаемых за счёт собственных источников организации или за счёт перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при использовании контракта.
Учёт стоимости ресурсов, используемых для выполнения контракта.
Группировка фактических расходов, отнесённых на исполнение ГОЗ в регистрах аналитического учёта (Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334).
- Финансовый результат по контракту (цена, предусмотренная в контракте, сумма всех расходов, исчисленных согласно п. 3 «Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счёт средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47).
Правила составления и представления отчётности при выполнении ГОЗ с банковским сопровождением.
- Обязанность составления отчётности, сроки и адреса представления.
- Структура отчёта об исполнении контракта. Методика заполнения и рекомендации по оценке правильности информации, представленной в отчётности. Взаимосвязь показателей отчёта. Контрольное правило.
- Методика заполнения отчёта об исполнении контракта. Целевые параметры контракта. Оценка размера привлечения и перераспределения ресурсов контракта.
- Рассмотрение примера заполнения отчёта. Разбор формы заполнения в отчёте: кредитных средств и денежных средств на отдельном банковском счёте (ОБС); запасов организации, используемых для выполнения контракта; финансовые результаты выполнения. контракта; списание денежных средств с ОБС контракта.
- Закрытие контракта. Итоговый отчёт об исполнении контракта.
Особенности ведения раздельного учёта и составления отчётности при казначейском сопровождении.
- Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение в 2025 году.
- Виды казначейского сопровождения: базовое и расширенное. Условия казначейского сопровождения. Порядок открытия лицевого счёта. Режим использования лицевого счёта: разрешённые и запрещённые операции.
- Порядок санкционирования операций с целевыми средствами с лицевого счёта.
- Правила ведения раздельного учёта при выполнении госконтрактов с казначейским сопровождением.
- Отчётность при выполнении ГОЗ при расширенном казначейском сопровождении.
Прокурорские проверки. Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ.
- Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении закупок по ГОЗ, за необоснованное завышение цен по ГОЗ.
- Административная ответственность за отказ от заключения контракта в сфере ГОЗ.
- Реестр юридических лиц, привлекавшихся к административной ответственности за уклонение от оформления госконтракта по ГОЗ.
- Новые меры уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ. Порядок возбуждения и рассмотрения уголовных дел в сфере ГОЗ.
- Защита прав и интересов участников хозяйственной деятельности в сфере ГОЗ в ходе проведения правоохранительными органами оперативно-розыскных мероприятий и на стадии доследственной проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ.
День 2.
Контроль при банковском сопровождение контрактов по ГОЗ.
- Влияние изменений в части банковского сопровождения на практику ФАС России по выявлению и пресечению нарушений части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе.
- Осуществление ФАС России мероприятий по контролю при выявлении нарушений режима использования отдельного счета, соотношение запретов на совершение операций по отдельному счету и запретов, установленных частью 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе.
- Критерии приостановления операций по отдельному счёту, соотношение критериев, приведенных в Указании Банка России от 24.10.2019 № 5300-У, и признаков нарушений части 3 статьи 8 Закона об оборонном заказе, выявляемых контролирующим органом.
Контроль за соблюдение порядка составления и направления отчёта об исполнении контрактов по ГОЗ.
- Практика ФАС России и судебная практика по нарушению порядка предоставления отчета, в том числе в зависимости от наличия на предприятии созданного или иного военного представительства.
- Рекомендации по оценке правильности (корректности) информации, представленной в отчёте, практика ФАС России по выявлению недостоверных сведений, представленных в отчете, привлечение к ответственности за данное противоправные действия (бездействие).
- Взаимосвязь показателей и контрольные соотношения, значение контрольного правила как показатель наличия или отсутствия угрозы срыва выполнения государственного оборонного заказа.
Особенности контроля за составлением отчётности при казначейском сопровождении контрактов по ГОЗ.
- Осуществление ФАС России контрольных мероприятия в отношении государственных контрактов (контрактов), находящихся на казначейском сопровождении.
- Рекомендации по оценке правильности (корректности) информации при выполнении ГОЗ при казначейском сопровождении: базовое и расширенное казначейское сопровождение.
Ответственность за нарушения в сфере гособоронзаказа.
- Анализ основных нарушений и рекомендации по снижению рисков привлечения к административной ответственности.
- Планируемые изменения законодательства, направленные на усиление административной и уголовной ответственности в сфере ГОЗ.
Практика контрольных мероприятий ФАС России в сфере раздельного учета и предоставления отчетности.
- Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
- Требования о ведении раздельного учета.
- Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
- Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
- Типовые запросы при проверках.
- Порядок привлечения к ответственности.
- Административная ответственность в сфере ГОЗ. Актуальная судебная практика и практика ФАС России по привлечению к административной ответственности за неведение раздельного учета по ГОЗ.
Преподаватели
Преподаватель
Представитель ФАС России.