Финансово-хозяйственная деятельность учреждений на плановый период 2025 – 2027 года. Практические вопросы при составлении и ведении плана ФХД
Артикул: МС25498
Курс предназначен для актуализации знаний и практических навыков по организации хозяйственной деятельности и бухгалтерскому(бюджетному) учету в учреждениях госсектора. Предоставляемая информация соответствует сложившейся практике, требованиям законодательства и регламентированными требованиями Минфин и ведомств. Прикладные решения для учета и документооборота соответствуют актуальной практике и требованиям внешних проверяющих.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
- Обучение по программе курса;
- Методические материалы;
- Размещение в 2-местных номерах «Стандарт» с видом на море (в номере: спутниковое телевидение, телефон, фен), по желанию участников, за дополнительную плату, могут быть забронированы одноместные номера или номера других категорий, а также проживание с сопровождающими лицами.
- BB завтраки;
- Посещение Wellness центра;
- Wi-Fi на всей территории отеля;
- Экскурсионная программа;
- Бесплатно: WI-FI, охраняемая парковка, посещение Wellness центра, услуги прачечной, швейная мастерская, сейф-ячейка, экскурсионная программа.
В стоимость не включен проезд до отеля.
Стоимость участия без проживания: 79 900 рублей.
Программа обучения
Реформы и изменения в деятельности учреждений, бухгалтерском (бюджетном учете), документообороте и требованиях внутреннего контроля.
Планирование. Порядок формирования и утверждения ПФХД.
Бюджетная классификация и рабочий план счетов в 2025 году.
Документооборот в 2025-2026 году.
- Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Бумажный или электронный документооборот:
- Обновление форм унифицированных первичных документов и указания Минфин по применению электронного документооборота. Порядок применения форм электронных первичных документов. Отличия требований Приказов №52н и №61н.
- Нормативные акты по электронному документообороту. Особенности применения ЭДО в организациях госсектора, не передавших полномочия по ведению учета в централизованную бухгалтерию. Позиция Минфин и проверяющих.
- Прикладные особенности применения электронного документооборота с 1 января 2025 года. Практические решения для ЭДО.
- Электронный документооборот с применением новых регистров учета в соответствии с Приказом Минфина России № 61н и №52н:
Стандарты учета, контроля и отчетности -применение и отражение в учетной политике.
Формирование и обновление учетной политики в 2025 г.
Федеральные стандарты 2018-2025 годов с изменениями на 01.06.2025 г.
Федеральные стандарты 2021-2025 г.
Бюджетная деятельность и приносящая доход деятельность учреждений. Планирование.
Планирование хозяйственной деятельности и профилактика бюджетных рисков.
Общий порядок и требования к осуществлению учреждением планирования ФХД.
- Порядок составления, согласования и утверждения плана ФХД. Бюджетная смета на базе бюджетных лимитов, предоставленных учреждению.
- Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
- Порядок планирования отдельных показателей доходов и расходов. Применение КБК, КОСГУ для целей планирования. Особенности планирования отдельных показателей.
- Нормирование как инструмент планирования. Способы нормирования расходов. Негарантированные поступления и их отражение в ПФХД.
- Центры финансовой ответственности и подтверждение объема заявленной потребности. Требования к расчетным обоснованиям и иным оправдательным документам для планирования.
Прикладные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований.
- Методы и практика планирования в 2025 г. Требования к форме, структуре и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности.
- Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Практика формирования расчетных обоснований по доходам.
- Прочие практические особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности.
Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности.
Профилактика бюджетных рисков. Нарушения в учете и ФХД учреждения. Подготовка к ревизиям и проверкам.
Бюджетная деятельность учреждений порядок осуществления, учета и отчетности.
Внебюджетная деятельность учреждений: порядок осуществления, учета и налогообложения.
Типовые и нетиповые хозяйственные ситуации. Сложные вопросы отчетности.
Обновленные правила учета и документооборота для нефинансовых активов.
Обновленные правила для учета расчетов с контрагентами.
Требования к системе оплаты труда в 2025 году.
Исправление ошибок в учете и отчетности.
Инвентаризация имущества и обязательств.
- Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения:
- Критерии актива и особенности подтверждения соответствия объекта критериям актива;
- Обесценение актива – неиспользуемый инструмент инвентаризации, который необходимо корректно отразить при оформлении результатов инвентаризации во избежание замечаний;
- Периодичность инвентаризации – возможности и риски применения результатов инвентаризации прошлых лет при формировании годовой отчетности;
- Сомнительная дебиторская задолженность – понятие, критерии и применение;
- Формирование резерва исполнительным документам – понятие, способы применения;
- Реклассификация активов по результатам инвентаризации.
- Порядок учета результатов инвентаризации:
- Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия;
- Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.
- Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал;
- Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей;
Отчетность учреждений госсектора и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности».
Преподаватели
Преподаватель
Эксперты по бюджетному учету,
Преподаватель РАНХиГС (Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы).
Отзывы о прошедших мероприятиях
Программа очень полезная, информация получена в полном объеме. Особенно интересна была информация об электронном документообороте, внутренний финансовый контроль, аудит.
Мандейкене Е. В.
Заместитель начальника по финансово-экономической работе, Республиканский центр ветеринарии и консультирования (РЦВК) ГБУ РК
Программа достаточно интересная, обучение качественное, максимально на высшем уровне, в том числе довольно быстрое. Интересен был электронный документооборот, нематериальные активы.
Сахарьянова А. Д.
Главный бухгалтер, Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай КУ РА
Программа интересная, затрагивает все интересующие вопросы по данному направлению деятельности. Потрясающий лектор, очень доступно и с примерами дал весь материал.
Марданова Е. И.
Председатель комиссии, Контрольно-ревизионная комиссия городского округа Троицк в г.Москве