Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Управление денежными средствами (ДДС). Планирование, анализ, контроль денежных потоков, практика применения программных продуктов

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Онлайн, 4 - 7 августа 2025 Другие даты

Артикул: СП12461

В рамках курса слушатели изучат современные методы управления денежными средствами, направленные на повышение эффективности управленческих решений при планировании, анализе и контроле денежных потоков.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
53 600 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 53 600 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

4 - 7 августа 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов. (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

Руководителей и ведущих специалистов казначейства (корпоративных казначеев), главных бухгалтеров, экономистов и других специалистов, чья деятельность связана с управлением денежными потоками предприятия.

Цель обучения

  • Систематизировать имеющиеся знания по вопросам планирования, анализа, управления денежными средствами.
  • Ознакомиться с опытом российских компаний по организации корпоративного казначейства в холдингах, малом и среднем бизнесе.
  • Ознакомиться с регламентами, инструкциями и шаблонами документов казначейства.
  • Получить практические рекомендации по организации взаимоотношений казначейства с инвесторами и финансовыми организациями.
  • Получить практические навыки расчета стоимости финансовых инструментов, стоимости компании.
  • Научиться принимать решения о привлечении источников финансирования на основе оптимальной структуры капитала.
  • Ознакомиться с подходами к формированию финансовой структуры компании, изучить практический опты внедрения эффективной системы бюджетирования.
  • Получить практические навыки разработки бюджетов компании, в том числе бюджета движения денежных средств.
  • Разработать платежные календари компании.
  • Получить практические навыки анализа отклонений бюджета и принятия решений на основе анализа отклонений.
  • Ознакомиться с опытом российских компаний по внедрению внутреннего контроля и контроля исполнения бюджетов.
  • Получить практические рекомендации по управлению ликвидностью, оборачиваемостью и платежеспособностью компании.
  • Ознакомиться с методами управления финансовыми рисками.
  • Применить методы анализа и обработки данных в MS Excel для построения финансовых моделей, отчетов о доходах и расходах, отчетов о движении денежных средств, бюджетов.

Особенности программы

Слушатели имеют возможность не только изучить лекционный материал, иллюстрированный практическими примерами и заданиями, но и освоить работу с программными продуктами, разработанными в помощь специалисту по управлению денежными средствами.

Особое внимание в курсе уделено практическому опыту в области планирования и управления денежными потоками, оборотными средствами, финансовыми рисками, рекомендациям по созданию эффективной системы бюджетирования, организации казначейства в компании.

Курс носит исключительно практическую направленность, в ходе решения практических задач (кейсов) рассматриваются примеры реальных российских компаний.


Программа обучения

День 1.

Роль и организация казначейства в российских компаниях.

Корпоративное казначейство в системе управления денежными потоками.

  • Организация и ключевые функции казначейства в компании. Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства). Взаимодействие казначейства с другими подразделениями компании и внешней средой.
  • Схема бизнес-процессов казначейства: практический пример.
  • Кто такой казначей? Взаимоотношение казначея с главным бухгалтером и финансовым директором. Должностные инструкции сотрудников казначейства.
  • Ключевые показатели эффективности деятельности казначейства.
  • Формы организации казначейства: централизованное и децентрализованное казначейство.
  • Казначейский контроль: способы организации.
  • Актуальные вопросы организации казначейства в холдинговых компаниях. Построение централизованного казначейства. Фабрика платежей (единый расчетный центр, ЕРЦ) как неотъемлемая часть централизованного казначейства. Кэш-пуллинг в группе компаний.
  • Актуальные вопросы организации казначейства в малом и среднем бизнесе.
  • Регламенты, инструкции и шаблоны документов казначейства.

Система взаимоотношений казначейства с инвесторами и финансовыми организациями.

  • Планирование источников и параметров финансирования.
  • Принципы работы с инвесторами и финансовыми организациями. Успешные переговоры.
  • Кредит, овердрафт, аккредитив, лизинг, факторинг, векселя, облигации, акции: преимущества и недостатки инструментов финансирования.
  • Оценка стоимости акций и облигаций. Оценка стоимости компании.
  • Средневзвешенная стоимость капитала компании. Как принимать решения о привлечении источников финансирования на основе оптимальной структуры капитала.
  • Практические примеры организации взаимодействия казначейства с инвесторами и финансовыми организациями.

Практикум:

  • Кейс «Принятие решений о финансировании компании на основе расчета оптимальной структуры капитала».
  • Практический пример «Организация казначейства компании».

День 2.

Планирование и управление денежными потоками.

Финансовая структура компании и финансовое планирование.

  • Финансовая структура. Центры финансовой ответственности (ЦФО) и центры финансового учета (ЦФУ).
  • Долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование.
  • Положение о финансовой структуре. Положение о бюджете компании. Бюджетные регламенты.
  • Система бюджетирования компании: алгоритм построения основного бюджета, виды бюджетов.

Планирование денежных потоков: составление бюджета движения денежных средств (БДДС).

  • Роль управленческой отчетности при построении эффективной системы бюджетирования компании. Виды управленческих отчетов для составления отчета о движении денежных средств.
  • Составление операционного бюджета: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет запасов, бюджет прямых расходов, бюджет управленческих расходов, бюджет коммерческих расходов.
  • Бюджет доходов и расходов компании.
  • Бюджет движения денежных средств по операционной деятельности, финансовой деятельности, инвестиционной деятельности, консолидированные БДДС.
  • Разработка бюджета движения денежных средств прямым и косвенным методом.
  • Методы бюджетирования: традиционные и альтернативные. Скользящие бюджеты и сценарное планирование.
  • Оценка обеспеченности бюджета компании источниками финансирования.

Организация системы платежей. Разработка платежного календаря.

  • Разработка формы платежного календаря. Определение методики заполнения платежного календаря.
  • Определение потребности в необходимом объеме денежных средств. Формирование заявок на платеж от структурных подразделений компании. Составление реестров платежей на месяц, неделю день.
  • Корректировки платежного календаря и план-факт анализ.

Система внутреннего контроля в компании.

  • Организация, элементы, методы и механизмы системы внутреннего контроля в компании.
  • Риск-ориентированный подход в системе внутреннего контроля.
  • Внедрение контрольных процедур в казначействе компании.

Контроль исполнения бюджетов.

  • Контроль исполнения бюджета: организация план-фактного анализа. Контроль плановых показателей.
  • Пример расчета отклонений бюджета. Внесение корректировок на основе результатов анализа отклонений.
  • Типовые ошибки при составлении БДДС.
  • Контроль просроченной и безнадежной дебиторской задолженности.
  • Контроль исполнения обязательств.

Внедрение эффективной системы бюджетирования.

  • Оценка эффективности системы бюджетирования.
  • Примеры компаний различных отраслей: Подходы к формированию финансовой структуры.
  • Алгоритм внедрения системы бюджетирования в компании.
  • Дополнительные инструменты для принятия эффективных управленческих решений: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.

Практикум:

  • Практический пример «Разработка бюджета компании».
  • Кейс «Анализ отклонений бюджета компании».
  • Кейс «Разработка платежного календаря».
  • Практический пример «Организация системы внутреннего контроля».

День 3.

Управление оборотными средствами компании.

Управление ликвидностью, оборачиваемостью и платежеспособностью компании.

  • Ресурсы компании и источники финансирования.
  • Управление денежными средствами. Анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом. Расчет ликвидного потока денежных средств.
  • Управление остатками денежных средств на счетах. Модели для расчета оптимального остатка денежных средств: модель Баумоля, модель Миллера-Орра, модель Стоуна.
  • Управление финансовыми вложениями. Расчет стоимости финансовых вложений. Определение направлений краткосрочного и долгосрочного инвестирования в финансовые активы компании.
  • Управление дебиторской задолженностью. Анализ дебиторской задолженности. Источники финансирования дебиторской задолженности. Расчет реальной стоимости дебиторской задолженности. Инкассирование дебиторской задолженности.
  • Коэффициенты ликвидности, оборачиваемости, платежеспособности. Финансовый цикл. Как сократить финансовый цикл компании.

Управление рисками.

  • Управление финансовыми рисками: валютные, кредитные риски, риски изменения процентных ставок и риски ликвидности.
  • Выявление «узких мест», в которых возможно проявление финансовых рисков.
  • Оценка финансовых рисков.
  • Разработка мероприятий по минимизации финансовых рисков: хеджирование (страхование) рисков, разработка и контроль лимитов по различным статьям расходов, ежедневный контроль исполнения БДДС.
  • Контроль операций с контрагентами и управление рисками неплатежеспособности котрагентов.

Практикум:

  • Кейс «Анализ денежных средств прямым и косвенным методом».
  • Кейс «Расчет оптимального остатка денежных средств на счетах компании».
  • Кейс «Анализ дебиторской задолженности».
  • Кейс «Анализ показателей ликвидности, оборачиваемости, платежеспособности для принятия управленческих решений по повышению эффективности управления денежными средствами».
  • Практический пример «Оценка финансовых рисков».

День 4.

Практика проведения комплексного анализа денежных потоков и расчетов с применением MS Excel.

  • Построение финансовой модели компании. Расчет финансовых показателей.
  • Построение бюджетной модели компании.
  • Формирование планового Бюджета движения денежных средств (БДДС) и план-факт анализ.
  • Формирование планового Бюджета доходов и расходов (БДР) и план-факт анализ.
  • Формирование и анализ управленческого баланса.
  • Выбор основных финансовых показателей для планирования, анализа и контроля за движением денежных средств и их систематизация.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/upravlenie-denezhnymi-sredstvami-kurs-v-spb-online/?date=04.08.2025