Управление цепями поставок в условиях ограничений и необходимого импортозамещения
Как справиться и как перестроить цепи поставок, как стать независимым от санкций, где найти новых поставщиков – вопросы, которые задают сегодня руководители и собственники компаний. Семинар поможет понять, что такое на самом деле цепи поставок, как их перестроить, как дальше работать с иностранными партнерами в рамках санкционного кризиса, как минимизировать свои риски и ответственность в случае вынужденных нарушений контрактов. В программе учитываются все санкции недружественных государств, постановления правительства, ограничения в оплатах и перестроение на внутренний рынок.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Директоров по логистике, руководителей отделов закупок и снабжения, руководителей логистических подразделений, специалистов по логистике и цепям поставок.Программа обучения
День 1.
Оптимизация цепей поставок в соответствии со стратегией компании при необходимости импортозамещения. Минимизации последствий введения санкций. Согласование развития цепи поставок с целями компании и соблюдении стратегии. Инструменты интеграции стратегии по импортозамещению.
Закупочная деятельность — цепи поставок, санкции и импортозамещение. Прогнозирование спроса. Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании. Зарубежный опыт импортозамещения. Разработка плана работ по импортозамещению. Использование новейших ресурсов для поиска поставщиков «Биржа импортозамещения». Организация международных закупок и особенности взаимодействия с отдельными странами на фоне санкционной обстановки. Замена старых партнеров на новых в дружественных странах. Особенности взаимодействия со странами Азии, Африки и Латинской Америки. Актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности и ее государственного регулирования.
Порванные цепи поставок или просто перезагрузка. Новая реальность и принцип проектирования цепи поставок. Сегментация рисков в цепи поставок — географическая и геополитическая привязанность к поставщику. Варианты проектирования для каждого сегмента цепи. Анализ переработанной цепочки поставок. План внедрения новой цепи поставок.
День 2.
Транспортная логистика в цепи поставок. Приоритет внутренних перевозок. Определение ключевых направлений. Оптимизация грузопотока. Выбор способа транспортировки и вида транспорта, наемный транспорт или собственный парк. Влияние санкций на автотранспортную логистику. Международные санкции и их влияние на транспортные коридоры. Новые схемы доставки товаров из-за границы. Разработка логистических цепочек. Вид транспортировки (сборка или полные транспортные единицы); тип транспорта для доставки товаров (море/авто/ж/д/авиа); скорость доставки с учетом сезонного спроса, точки возобновления запасов или оборачиваемости. Пути решения нехватки квалифицированных кадров.
Роль склада в цепи поставок. Складская логистика и технологические процессы на складе. Управление страховым запасом (safety stock). Методы расчета страхового запаса.
Управление бизнес-процессами в цепи поставок. Интегрирование разрозненной информации в единую упорядоченную систему. Непрерывность потока информации. Структурирование видов деятельности в период импортозамещения. Умные закупки. Прогнозирование спроса при помощи IT-технологий и аналитических программ. Внедрение интегрированной системы управления.
Корректировка управления цепями поставок компании. Пути определения эффективности через показатели. Методы оценки эффективности цепи поставок. Функционально стоимостный анализ. Моделирование SCOR (Supply Chain Operations Reference). Анализ экономического эффекта.