Успешное публичное выступление в производственной сфере. Подходы и практика
Сотрудники предприятия будут следовать за руководителем, если он будет вызывать у них доверие. Чтобы найти общий язык с подчиненными, особенно из производственной сферы, руководителю необходимо использовать секреты успешных публичных выступлений. В рамках курса-тренинга рассматриваются основные техники, которые позволят руководителю системно и осознанно подойти к процессу выстраивания успешной коммуникации с сотрудниками, выработать уникальный стиль выступления, который позволит донести до целевой аудитории необходимую информацию в нужном ракурсе.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей предприятий и производственных отделов, а также всех заинтересованных лиц.Цель обучения
Совершенствование навыков публичного выступления у руководителей.Особенности программы
В рамках курса во время тренингов с профессиональным психологом в процессе работы в группе слушатели получат практический опыт формирования эффективного публичного выступления.Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- узнают о специфических особенностях выступления руководителя, которые необходимо учитывать, выступая перед аудиторией как спонтанно, так и запланировано;
- узнают о рисках необдуманных действий, слов, применения определенных интонаций, выражений, несоответствия образа ожиданиям;
- узнают особенности каждого этапа выступления, как работать с пространством и оборудованием, о том, что наличие сложностей во внешней среде может нанести ущерб эффективности выступления, и что при грамотном подходе недостатки можно обернуть в преимущества;
- ознакомятся с эффективными способами управления аудиторией;
- узнают как грамотно структурировать информацию и подавать ее в нужном свете разным типам целевой аудитории;
- участие в тренингах и практикумах позволит отработать практический и навык работы с различными техниками и выработать собственный харизматичный стиль выступления.
Программа обучения
День 1.
Специфика выступления руководителя.
- Виды публичных выступлений руководителя.
- Оценка уровня и определение интересов целевой аудитории.
- Цель публичного выступления.
- Характеристика целевой аудитории, учет ее специфики и потребностей при выступлении.
- Ответственность спикера.
- Правила успешного публичного выступления.
Формируем образ выступающего.
- Подбор подходящей манеры выступления под целевую аудиторию и цель публичного выступления.
- Способы контроля нужного психологического состояния: факторы успешности выступления. Личные свойства, необходимые для успешного выступления.
- Используем средства паравербальной коммуникации: интонацию, высоту и тембр голоса, громкость, темп речи, паузы, смех, плач, дыхание, акцентирование. Достоинства и недостатки. Возможности и ограничения.
- Эффективное применение невербальных коммуникаций в публичной речи. Мимика. Жесты. Расстояние безопасного контакта. Визуальный контакт. Поза. Походка.
- Работа с имиджем выступающего. Формирование узнаваемого и принимаемого аудиторией образа. Подходящие ритуалы поведения. Возможные способы изменения имиджа. Ошибки в имидже, ведущие к провалу публичного выступления.
Практикум: создание образа выступающего в зависимости от характеристик целевой аудитории и цели выступления.
Характеристика этапов выступления.
- Характеристика каждого этапа выступления.
- Режиссура и сценарии выступления.
- Приемы оратора на каждом этапе.
- Способы удержания внимания аудитории, в зависимости от этапа.
Работа с пространством для выступления.
- Характеристика окружения: оценка неблагоприятных факторов. Пути отступления от выступления — перенос в подходящее место, в другое время, подготовка дополнительной информации, применение способов снижения накала ситуации, переключения внимания.
- Учет компонентов окружения: помещение, оборудование, свет, акустика, фон, внешние шумы.
- Сложные ситуации при поломках техники и других внешних неблагоприятных условиях.
Практикум: организация пространства выступления.
День 2.
Структура и подача информации.
- Как построить выступление? Логика подачи информации.
- Выделение ключевых моментов. Уровни информации в пирамиде Минто.
- Приёмы привлечения внимания. Как сделать выступление запоминающимся?
- Управление временем выступления.
- Работа над грамотностью речи.
- Как убрать «слова — паразиты»?
- Работаем с выразительностью выступления.
Советы по оформлению презентации.
- Какое количество слайдов оптимально? Как расставить акценты?
- Сколько текста должно быть на слайде?
- Представление данные (текст, графики, таблицы).
- Оформление визуального ряда. Цвет, шрифты, стили.
- Работа с флипчартом, видео, звуком, дополнительными предметами.
Особенности управления аудиторией.
- Методы изложения своих мыслей и технологии аргументации.
- Импровизация как технология.
- Как воспринимают информацию профессионалы?
- Техники привлечения внимания разных типов слушателей.
- Техники выступления.
- Техники содержательного ответа.
- Техника управления информацией.
- Ответы на вопросы аудитории: готовить вопросы заранее или импровизировать?
- Как поддерживать активность группы? Учёт групповых процессов.
- Работа со сложной аудиторией и сложными слушателями.
- Формирование воспринимающего группового поведения.
- Троллинг: за и против.
- Правила поведения в «заказном интервью».
- Работа с обратной связью: поддержание нужного настроения и последующей реакции аудитории.
Техники снятия волнения перед выступлением.
- Природа тревоги.
- Как преодолеть страх перед выступлением.
- Техники снятия волнения перед выступлением.
- Как сделать волнение полезным.
Тренинг ораторского мастерства.