Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Курс современного бухгалтерского учета для автономных, бюджетных и казенных учреждений

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Онлайн, 24 - 27 июня 2025 Другие даты

Артикул: СП11878

В курсе рассматриваются актуальные вопросы ведения бухгалтерского учета АУ, БУ и КУ. Также даются практические рекомендации по разработке учетной бухгалтерской и налоговой политики АУ, БУ и КУ организации внутреннего финансового контроля.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
58 500 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 58 500 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

24 - 27 июня 2025 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал.


Для кого предназначен

Специалистов контрольных органов, финансистов, бухгалтеров, экономистов государственных (муниципальных) учреждений, казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Отдельные программы в рамках курса

Обучение возможно отдельно по каждой программе.

Программа обучения

День 1.

Бюджетная реформа и общее нормативно-правовое регулирование деятельности организаций госсектора в 2025 году:

  • Обзор нормативных документов, напрямую влияющих на деятельность, учет и отчетность организаций госсектора в 2025 году;
  • Регламенты классификации хозяйственных событий, бюджетная классификация и рабочий план счетов. Новые механизмы реклассификации активов. Механизм обособления капвложений;
  • Изменения Бюджетного кодекса, влияющие на деятельность участников бюджетного процесса;
  • Обновление механизмов контроля в госсекторе. Новые инструменты бюджетного мониторинга.
  • Эффективный контракт и система оплаты труда. Применение эффективного контракта в учреждении;
  • Оптимизация законодательства по закупочной деятельности. Влияние новых правил на организацию деятельности учреждений госсектора. Этапы закупочной деятельности. Электронная приемка.
  • Федеральные стандарты бухгалтерского учета и отчетности для государственного сектора. Стандарты контроля и аудита. Требования к организации деятельности учреждения для достижения качества финансовой менеджмента.
  • Организация деятельности учредителя по внутреннему и внешнему контролю (аудиту). Подтверждение достоверности бюджетной отчетности.

Организационные и методические вопросы деятельности бухгалтерии:

  • Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии. Исполнение требований контроля фактов хозяйственной деятельности для первичных документов. Технические решения для документооборота. Цифровизация (автоматизация) внутреннего документооборота в учреждении.
  • Электронный документооборот (ЭДО) и электронные первичные учетные документы (ЭПУ). Переход на ЭДО и новые формы электронных первичных документов. Прикладные вопросы применения ЭДО. Обоснование отсутствия технической готовности к применению ЭДО.
  • Внутренние стандарты и локальные документы, устанавливающие правила учета и осуществления деятельности учреждения. Положение об оплате труда и иные локальные документы — образцы и рекомендации.
  • Рекомендации по организации деятельности бухгалтерии. Разграничение и дублирование функций сотрудников бухгалтерии. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками. Способы решения проблемы позднего поступления (резерв под позднее поступление документов и прочие).
  • Хранение, сдача в архив, уничтожение бухгалтерских документов. Особенности использования ЭДО и ЭПУ. Способы решения типовых прикладных сложностей при применении ЭДО и ЭПУ.

Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений на 2025 год:

  • Обязательные положения учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. Система нормативно-правовых актов для ведения бухгалтерского и налогового учета.
  • Новации и принципиальные отличия учетной политики в 2025 году. Образцы и рекомендации.
  • Порядок утверждения и изменения учетной политики учреждения. Структура и правила формирования Приказа государственного (муниципального) учреждения об учетной политике на 2024 год. Структура приложений к учетной политике. Рекомендации и образцы приложений к УП.
  • Выбор варианта ведения бухгалтерского и налогового учета. Оценка последствий принятых изменений. Влияние способа учета на полноту и достоверность информации бухгалтерского учета.
  • Основные положения учетной политики учреждения для целей бухгалтерского и налогового учета.
  • Отражение в учетной политике регламентированных требований бухгалтерского учета для типовых и нетиповых хозяйственных операций.
  • Применение учетной политики для оптимизации бухгалтерского учета и минимизации трудозатрат сотрудников бухгалтерии. Прикладные рекомендации и пояснения.

День 2.

Нормативное регулирование, расчет и отражение в учете начислений по оплате труда:

  • Актуальные изменения трудового законодательства в 2025 году.
  • Риск-ориентированный подход при проверках, проверочные листы Роструда.
  • Расчет и оплата больничных и декретных пособий в 2025 году.
  • Страховые взносы. Объект обложения, база для расчета взносов и ее предел в 2025 году.
  • Отчетность в Пенсионный фонд. Штрафы за ошибки и нарушение сроков уточнения.
  • Правила расчета НДФЛ в 2025 году. Определение налогового статуса и ставки НДФЛ. Налоговые вычеты в 2024 году — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Формы статотчетов и ответственность за их не предоставление.
  • Удержания из заработной платы. Порядок работы с исполнительными документами. Очередность удержаний, ограничения по размеру для разных видов удержаний. Индексация алиментов в твердой сумме.

Применение бюджетной классификации и классификации операций в 2025 году:

  • Классификация имущества. Критерии движимого и недвижимого имущества. Возможности установления собственного критерия движимого(недвижимого) имущества в учетной политике учреждения.
  • Обзор рекомендаций Минфина РФ по применению подразделов, кодов видов расходов, целевых статей расходов, КОСГУ. Прочие рекомендации Минфин по организации бухгалтерского учета.
  • Прикладные рекомендации по применению классификации подразделов, кодов видов расходов бюджетным и автономными учреждениями, КОСГУ.

День 3.

Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) учреждений:

  • Формы и особенности финансового обеспечения учреждений.
  • Субсидии на государственное задание, субсидии на иные цели. Порядок расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
  • Порядок определения объема субсидий на содержание имущества и иные цели.
  • Правовые основания предоставления государственных (муниципальных) услуг в 2025 году.
  • Порядок отражения в учете деятельности с субсидиями, предоставляемыми из бюджетов.
  • Подходы и методы определения эффективности деятельности учреждения и качества финансового менеджмента. Рекомендации по повышению рейтинга учреждения.
  • Порядок подтверждения обоснованности и эффективности расходов учреждения.
  • Формирование бюджетной информации. Отчет об исполнении государственного задания. Отчет об использовании имущества. Прочие аналитические отчеты по деятельности учреждения.
  • Контроль бюджетной деятельности, особенности процедур внутреннего контроля и аудита.

Деятельность, приносящая доход:

  • Правовая база ведения хозяйственных операций в рамках приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями. Виды деятельности, подпадающие под понятие «приносящие доход».
  • Правила оказания платных услуг (работ) учреждениями и их обновление для отдельных отраслей в 2024 году. Порядок установления цены платной услуги (работы) и роль учредителя.
  • Порядок заключения договора на оказание платных услуг (работ) учреждениями.
  • Порядок формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг.
  • Формирование себестоимости услуги, особенности раздельного учета и ограничения на включение затрат на объекты, одновременно участвующие в бюджетной и внебюджетной деятельности.
  • Доходы от собственности учреждения. Сдача в аренду имущества. Отчуждение имущества.
  • Учет доходов от аренды имущества учреждения в соответствии с требованиями СГС «Аренда».
  • Учет доходов от реализации имущества учреждения. Особенности операций по дооценке, переоценке имущества при реализации.

Обновленные правила учета и документооборота для нефинансовых активов:

  • Обновления требований к бухгалтерскому учету и процедурам с активами учреждений. Поступление, использование и выбытие НФА.
  • Порядок восстановления на баланс ОС и материальных запасов (в случае передачи другим учреждениям, при возврате на склад и т. п.).
  • Новые случаи переоценки имущества. Особенности операций при отчуждении не в пользу организаций бюджетной сферы.
  • Особенности безвозмездной передачи имущества бюджетными и автономными учреждениями.
  • Разделение капитальных вложений в случае получения общей суммы вложений при строительстве имущественного комплекса.

День 4.

Актуальные вопросы ведения бухгалтерского учета:

  • Учёт финансовых активов.
  • Учёт обязательств .
  • Учет и отражение финансового результата.
  • Учёт санкционирования расходов.

Планирование деятельности учреждения:

  • Порядок расчета бюджетных ассигнований на 2025 год. Планирование расходов ГРБС на 2025 год.
  • Порядок составления и утверждения бюджетных смет. Принятие и исполнение бюджетных обязательств. Состав, порядок формирования и особенности отдельных расчетов.
  • Порядок формирования и утверждения ПФХД. Прогнозируемые объемы поступлений и планирование негарантированных поступлений. Стандартный и расширенный порядок планирования.
  • Обоснование расходов учреждения в соответствии с нормами трудовых, материальных и иных ресурсов. Применение результатов раздельного учета себестоимости работ/услуг для обоснования общей потребности в увязке с выполняемыми работами/услугами.

Подготовка к формированию отчетности учреждений:

  • Инвентаризация как элемент бухгалтерского учета. Общий порядок и требования.
  • Сверка взаимных расчетов с контрагентами.
  • Практические вопросы УПД в электронной форме.
  • Признание в доходах или расходах безнадежных долгов.
  • Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения.
  • Выявление виновников по недостачам и учет ущерба имуществу.
  • Применение СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации.

Порядок формирования отчетности учреждений:

  • Формы бухгалтерской и бюджетной отчетности. Актуальные требования к отчетности.
  • Порядок составления и представления бюджетной отчетности в 2025 году.
  • Практические вопросы составления бюджетной отчетности.
  • Практические вопросы составления бухгалтерской отчетности.
  • Особенности составления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.

Особенности ведения налогового учета учреждениями государственного сектора:

  • Налог на прибыль бюджетного учреждения.
  • Доходы, не учитываемые при расчете налога: целевые поступления (гранты, благотворительная помощь, получение имущества в безвозмездное пользование и пр.).
  • Налогообложение платных услуг и арендных отношений.
  • Амортизация имущества, используемого в деятельности приносящей и не приносящей доход.
  • Признание внереализационных доходов и расходов, убытков предыдущих периодов.
  • Особенности расчета и уплаты НДС бюджетными учреждениями. Случаи освобождения от НДС.
  • Применение ст. 145 НК РФ, освобождающей учреждение от обязанностей налогоплательщика НДС. Особенности ст. 149 НК.

Преподаватели

Преподаватель

Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

Область научных интересов: учет (бухгалтерский и управленческий), отчетность и анализ в государственном секторе и в некоммерческих организациях.

Руководитель и лектор программ повышения квалификации СПбГЭУ ИДПО – «ВЭШ»: «Финансовое планирование, бюджетный учет, отчетность и контроль в государственных и муниципальных учреждениях», «Федеральные стандарты бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора: новое в бюджетном учете и отчетности с 2019 года для государственных (муниципальных) учреждений», «Бюджетный учет и финансовая отчетность казенных учреждений» и пр.

Более 60 научных и учебно-методических работ.

Преподаватель

К.э.н., советник налоговой службы РФ 2 ранга, эксперт по ВЭД.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/bazovyy-kurs-byudzhetnogo-ucheta-kurs-v-spb-online/?date=24.06.2025